РИГА, 25 окт — Sputnik. Латвийские педагоги смогут зарабатывать почти вдвое больше после оптимизации школьной сети, заявил министр образования страны Карлис Шадурскис в передаче LNT "900 секунд".
По его словам, средние школы, в которых классы не будут полностью заполнены, придется преобразовать в основные или начальные. Часть учителей лишится работы. По словам министра, это в значительной мере совпадет с естественной тенденцией выхода на пенсию, предусмотрена и "социальная подушка", на нее выделены средства.
Зато оставшиеся учителя смогут получать зарплату до 1500 евро при 40-часовой рабочей неделе, а минимальная ставка будет 1 тысяча евро, подчеркнул министр.
Шадурскис также сообщил, что в исследовании об оптимальной школьной сети установлен 31 участок дороги длиной 263 километра, подлежащий реконструкции в приоритетном порядке. Строительство этих дорог положительно повлияет на качество жизни и экономическую активность регионов, заявил министр.
Ранее премьер-министр Марис Кучинскис подтвердил необходимость дальнейшего сокращения, в частности, небольших сельских школ. По мнению Кучинскиса, латвийская сеть школ не отвечает тому, что государство может себе позволить. Но, подчеркнул он, невозможно решить эту проблему автоматически и сразу закрыть маленькие сельские школы.
Карлис Шадурскис, в свою очередь, заявлял о необходимости сокращения школ не только в сельской местности, но и в Риге. Сейчас в столице работает около 80 средних школ, что, по его мнению, слишком много. Шадурскис считает, что в каждом микрорайоне Риги нужны только одна средняя школа и несколько основных.
Предложение об оптимизации рижских школ неоднократно служило поводом для столкновений Шадурскиса и мэра Риги Нила Ушакова. Ушаков заявлял, что такая политика приведет к ликвидации единственной русской или латышской школы в микрорайоне и этого самоуправление допустить не может.
Сокращение образовательной сети в Латвии началось в 2009 году, когда по решению Минобразования было закрыто стразу 57 учебных заведений. Всего с тех пор прекратили существование порядка ста школ. Сто пятьдесят восемь учебных заведений были реорганизованы.