РИГА, 21 окт — Sputnik, Людмила Прибыльская. Президент Российских железных дорог Олег Белозеров сообщил о приросте грузопотока в международном сообщении на 10,5% с начала этого года. Положительную динамику торговли призван укрепить проект "Один поезд – один путь. Евразия" с участием России, Белоруссии, Казахстана и Китая, обсуждавшийся на 67-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Оно прошло 19-20 октября в Риге под председательством Белозерова. Сейчас для проекта экспресс-сообщения от Урумчи до Берлина готовится технико-экономическое обоснование, основным генератором прибыли на нем будут грузы.
"Сети железных дорог 1520 необходимы универсальные модели принятия решений, чтобы вагоны двигались беспрепятственно и оплачивались своевременно, — отметил Белозеров. Роль Совета – разрабатывать такие модели, своевременно согласовывая их с национальным законодательством стран-участников или инициируя изменения в нем".
Так, Совет обратился к участникам коридора от Китая до Европы с предложением применять нулевую ставку НДС на экспресс-перевозки по этому маршруту и уже получил положительные ответы от Литвы и Казахстана.
Железные дороги становятся клиентоориентированными и хорошо осознают вызовы рынка, предлагая условия, привлекательные для партнеров, подчеркнул Белозеров. В пассажирском движении это создание интермодальных маршрутов (поезд, автобус, паром по принципу "от двери до двери" по одному билету), скоростные поезда. Положительными примерами сотрудничества названы:
— поезд "Москва-Минск-Варшава-Берлин", который теперь меняет колесные тележки с 1520 на 1435 мм в движении, кратно сокращая затраты времени на это (20 минут вместо 2-3 часов);
— поезд "Вильнюс-Минск", сокративший время в пути вдвое, до 2,5 часов за счет таможенного и пограничного контроля в пути следования;
— создание туристического продукта "Россия-Финляндия" с путешествием от двери до двери;
— прямой поезд "Алматы-Ташкент", сокративший время в пути с 24 часов до 16,5 часов.
Олег Белозеров впервые побывал в Риге во главе официальной делегации РЖД, проведя не только главное пленарное заседания Совета, но и ряд рабочих встреч: Россия-Латвия, Россия-Эстония, Россия-Белоруссия-Азербайджан-Иран. Последняя была посвящена обсуждению формирующегося транспортного коридора "Север-Юг" с выходом на Индию и Иран, с одной стороны, и Европу и Скандинавию, с другой. Участвовавший в 67-м заседании Совета генеральный директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков сообщил, что компания уже создала склад в иранском порту Бендер-Аббас и провела тестовые отправки контейнеров по маршруту. Это является первым шагом к тому, чтобы перевести доставку грузов на поток, в чем заинтересована и Латвия.
На заключительной сессии совещания в Риге президент Латвийской железной дороги (LDz) Эдвинс Берзиньш преподнес Олегу Белозерову почетный знак "Золотой локомотив", присуждаемый предприятием Latvijas Dzelzceļš за особые заслуги в развитии отрасли. Это четвертая награда в истории предприятия и первая, врученная иностранному коллеге.