РИГА, 18 окт — Sputnik. Российская сеть детских городов профессий "Кидбург" рассматривает варианты открытия в Латвии и Германии, пишет российский Forbes.
Сеть детских центров "Кидбург" — один из ключевых игроков на российском рынке edutainment, или обучения через развлечения. Город профессий — популярное развлечение для детей от 5 до 14 лет. В рамках проекта дети получают игровой опыт по разным специальностям — врач, автомеханик, банкир, моряк и другим, а родители могут сделать выводы о склонности своих чад к той или иной профессии.
"Дети при посещении города получают трудовую книжку, в которой прописаны различные сценарии игр", — рассказывает генеральный директор ГК "Кидбург" Максимилиан Пивоваров.
Первый в России "Кидбург" был открыт в Санкт-Петербурге в 2011 году, инвестиции в город профессий составили 60 миллионов рублей (более 890 тысяч евро). По словам Пивоварова, формат центра задумывался как площадка с множеством обучающих мастер-классов. Подобные уже есть за границей, но какой-то конкретный зарубежный проект компания не копировала.
По словам Пивоварова, в зависимости от площади и географии вложения в площадку варьируются от 80 до 140 миллионов рублей (1,187-2,078 миллиона евро). Сейчас сеть "Кидбурга" насчитывает 12 проектов: четыре центра в Москве, два — в Санкт-Петербурге, еще шесть — в Ярославле, Воронеже, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Открытие центра в Симферополе запланировано на 21 октября.
По данным самого "Кидбурга", группа компаний является второй в мире сетью детских городов профессий. Сейчас "Кидбург" вдобавок к России рассматривает открытие проектов по франшизе в Латвии и Германии. Владельцы не раскрывают стоимость франшизы, размер паушального взноса и роялти, хотя необходимый минимум известен — 100 миллионов рублей (около 1,5 миллиона евро), помещение площадью 2 тысячи квадратных метров с потолками высотой не менее 5,5 метра.
"Цена договорная, — объясняет Пивоваров. — Она зависит от того, какой проект мы делаем — для получения прибыли или для изменения имиджа торгового центра. Проекты реализуются под ключ".
Новые центры запускаются через девять месяцев, окупается проект за 3-4 года. В среднем в "Кидбурге" бывает от 100 тысяч до 300 тысяч посетителей в год, в основном это дети от 4 до 11 лет. Стоимость билетов в Москве — 765-1170 рублей (11-17 евро) в зависимости от дня недели и формата активности.