Все дело в цене на билет: как наладить переправу через Даугаву

Подписаться
Через два года на Даугаве может появиться паромное и лодочное сообщение, которое в первую очередь пригодится пешеходам, велосипедистам и людям с особыми потребностями

РИГА, 17 окт — Sputnik. Водное сообщение через Даугаву должно стать частью системы общественного транспорта, а не только развлечением для туристов, объяснил главный архитектор города Гвидо Принцис в эфире радио Baltkom.

На этой неделе Принцис заявил, что паромное и лодочное сообщение поможет спасти столицу от транспортного коллапса, и предложил взвесить возможности развития водного транспорта для пересечения Даугавы. Рижан эта идея скорее насмешила, зато в Рижской думе отнеслись к ней серьезно и предложили Rīgas Satiksme оценить, насколько пассажирские перевозки по Даугаве экономически оправданны и могут быть востребованы.

Общественный транспорт - Sputnik Латвия
The Guardian: бесплатный транспорт приносит Таллину 20 миллионов в год
Сам архитектор считает, что стоимость переправы — вопрос серьезный, но пока об этом говорить рано.

"Это очень важный момент, но сейчас, конечно, у меня нет никаких расчетов по ценам. Конечно, моя идея — возможность водного сообщения — должна вписаться в общую систему общественного транспорта. И по цене, и по маршрутам, и по точкам… Надо еще договариваться и с частными предпринимателями, и с жителями Риги", — рассказал Принцис.

По его словам, общественный транспорт дотируется самоуправлениями во всем мире.

"Как только появятся заинтересованные частные предприниматели, появятся и цифры. Мы пока не знаем ни о маршрутах, ни об интересе рижан, надо проводить мониторинг, учесть и климат, и сезонность, и активность, отпуска летом и другие нюансы", — указал архитектор.

Приоритетными пассажирами для водного транспорта Принцис назвал пешеходов, велосипедистов, людей с особыми потребностями.

"Машины не приоритет", — подчеркнул он.

На воплощение идеи, по мнению Принциса, может потребоваться от двух и более лет.

Лента новостей
0