The Guardian: бесплатный транспорт приносит Таллину 20 миллионов в год

© Sputnik / Вадим АнцуповОбщественный транспорт
Общественный транспорт - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Бесплатный проезд в городском транспорте Таллина считали популистским ходом, однако город от него только выиграл, хотя и непонятно, надолго ли

РИГА, 12 окт – Sputnik. Поездки на городском транспорте Лондона обходятся в 200 фунтов (220 евро) ежемесячно, автобусы и метро Копенгагена будут стоить 177 евро в месяц, а жители Таллина не платят за проезд по городу ничего, пишет The Guardian.

Паспорт гражданина Латвии и Карта рижанина - Sputnik Латвия
На "Карту рижанина" добавили льгот
Городской транспорт Таллина стал бесплатным в 2013 году, после референдума, который провел тогдашний мэр эстонской столицы Эдгар Сависаар. Тогда критики мэра считали это популистским решением, которое город не может себе позволить. В 2015 году Сависаар был отстранен от должности по обвинению в коррупции, однако бесплатный транспорт не только не разорил Таллин, но еще и приносит ему 20 миллионов евро в год.

Дело в том, что право на бесплатный проезд имеют только резиденты города (им нужно заплатить два евро за так называемую зеленую карту), что, в свою очередь, означает, что город ежегодно получает с них 1 тысячу евро налога. С тех пор, как было принято это решение, в городе с населением в 400 тысяч человек зарегистрировались еще 25 тысяч жителей. Этой ситуацией довольны не все – деньги, которые попадают в бюджет Таллина, не достаются другим самоуправлениям страны.

Карта рижанина - Sputnik Латвия
Ушаков пояснил, для кого предназначена платная "Карта рижанина"
Когда проект запускали, специалисты из таллинской мэрии тщетно пытались найти, у кого бы поучиться запуску бесплатного транспорта. В бельгийском городе Хассельте городской транспорт был бесплатным 16 лет, однако в конце концов пришлось снова ввести плату за проезд. Бесплатный проезд также во французском городе Обань. Однако оба они намного меньше Таллина (в Хассельте 70 тысяч жителей, в Обани 45 тысяч). Спустя три года у Таллина просят совета такие города, как Чэнду, столица китайской провинции Сычуань (население — 14 миллионов), и румынская столица Бухарест.

Таллин – небольшой город, средняя поездка на автобусе занимает не более 15 минут. В автобусах и трамваях очень чисто и совсем нет давки, даже в часы пик. После введения бесплатного проезда число тех, кто пользуется городским транспортом, увеличилось на 8%, однако среднее время поездки на автомобиле увеличилось на 31%, иными словами, машин на улицах города стало больше, а не меньше. На велосипеде же ездят не более 1% жителей эстонской столицы.

Впрочем, бесплатный проезд радует не всех. Прежде всего недовольны приезжие и туристы, которым платить все же приходится. Кроме того, есть риск, что в случае экономических проблем в первую очередь пострадают инвестиции в городской транспорт, который не приносит прямого дохода. И, наконец, количество резидентов Таллина не может увеличиваться вечно, когда-нибудь в Эстонии закончатся все желающие.

Лента новостей
0