РИГА, 9 окт — Sputnik. Грузооборот крупнейшего в Латвии Рижского порта с января 2017 года упал еще на 5,1% — до 25,491 миллиона тонн, сокращение произошло в основном за счет наливных грузов, сообщает сайт PortNews.
Больше всего в Рижском порту было перевалено сыпучих грузов — 15,975 миллиона тонн (на 2% больше, чем годом ранее). Генеральных грузов перевалено 5,128 миллиона тонн (+9,6%), наливных грузов — 4,387 миллиона тонн (-32,9%).
В структуре переваленных грузов по-прежнему преобладал уголь — 36,6%, за девять месяцев текущего года в Рижском порту было перевалено 9,331 миллиона тонн угля, прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 2,5%.
Нефтепродукты составили 16,9% переваленных в порту грузов, контейнерные грузы — 12,5%, древесина — 7,8%, химические грузы — 7,3%.
В сентябре в Рижском порту перевалено в общей сложности 2,774 миллиона тонн грузов, в том числе 1,732 миллиона тонн сыпучих грузов, 596,2 тысячи тонн генеральных грузов и 445,5 тысячи тонн наливных грузов.
В прошлом году Рижский порт перевалил 37,07 миллиона тонн грузов, в том числе за первые девять месяцев грузооборот составил 26,873 миллиона тонн.
До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них.
Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. В 2016 году общий объем перевалки российских грузов в портах стран Балтии составил 42,5 миллиона тонн. К 2020 году Латвия, Литва и Эстония могут лишиться еще 60% российских грузов.
По словам заместителя руководителя Росморречфлота Надежды Жихаревой, грузооборот портов Северо-Запада России к 2020 году вырастет на 60 миллионов тонн в год. Около 40 миллионов тонн прироста придется на навалочные грузы. Дополнительный грузооборот предполагается привлечь в том числе за счет переориентации российских внешнеэкономических грузов из портов сопредельных государств — более 25 миллионов тонн в год.
Кроме российских грузов, порты стран Балтии рискуют потерять и транзит белорусских нефтепродуктов. Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России в Калининградской области 16 августа заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.
Минэнерго РФ в середине сентября заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов.