РИГА, 4 окт — Sputnik. Подкомиссия Сейма по окружающей среде и климатической политике 3 октября разбиралась в проблеме слишком сильного запаха нефтепродуктов в Рижскому порту, сообщает Латвийское радио 4.
В настоящее время разработаны поправки к закону о загрязнениях, которые должны ограничить воздействие химических запахов на людей, если испарения возникают при погрузке или выгрузке нефтепродуктов в портах. Об этом рассказала директор департамента природоохраны Рудите Весере:
Согласно проекту, с 2022 года операторы в портах, где объем перевалки превышает 200 тысяч тонн в год, при превышении установленного уровня объемов загрузки нефтепродуктов должны будут поставить системы рекуперации воздуха, которые будут улавливать неприятные запахи и фильтровать воздух.
Депутаты в комиссии считают, что ждать, пока вступит в силу этот законопроект, нельзя. До 2022 года еще слишком далеко, говорит депутат Айварс Мейя:
Установить подобные системы до положенного срока сами порты могут добровольно. Самоуправления, со своей стороны, могут в приказном порядке потребовать от коммерсантов избавиться от неприятных запахов. Пойдет ли на это Рижский свободный порт — неизвестно, а вот в Вентспилсе подобная система начнет работать с 31 мая следующего года.
Вторая проблема, которую обсуждали на комиссии — информирование жителей.
"В случаях, когда есть запах, но нет ядовитых веществ в атмосфере, надо было бы тоже оповещать население. Потому что на данный момент дело обстоит так: если бы была авария, если бы были реально соединения, которые угрожают человеческой жизни, то сработала бы система оповещения, и жители знали бы, что надо, грубо говоря, убегать. А в случаях, когда есть только запах и ничего плохого в воздухе нет, никто ни о чем не говорит! И в результате население там живет в стрессе", — сказал член комиссии Аскольд Клявиньш.
"И так уже уменьшается поток нефтепродуктов в наших портах. Ну и если предпринимателей там мы будем заставлять идти на огромные инвестиции для переоснащения — ну, сколько терминалов, какие большие это инвестиции! В такой ситуации, когда уменьшается грузопоток, когда неясно, что мы будем делать в следующем году и будут ли вообще поступать сюда грузы, — это уже чревато тем, что инвестиций этих не будет и терминал просто закроется".
Кроме того, комиссия решила, что министерство по охране окружающей среды должно информировать население, а Рижской думе рекомендовано найти возможность и установить газоанализаторы в жилых районах.