Таксисты в аэропорту Рига взвинтили цены - до центра за 67 евро

CC BY-SA 2.0 / Helmuts R / Letie lidojumi RIX (168)Международный аэропорт Рига
Международный аэропорт Рига - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В сентябре аэропорт Рига открыл доступ к территории всем таксистам, которым самоуправление Марупе выдало лицензию, раньше пассажиров обслуживали только две таксомоторные компании

РИГА, 29 сен — Sputnik. Ликвидация системы пропусков для такси и демонтаж шлагбаума в аэропорту Рига привели к повышению цен — вместо работавших ранее у аэропорта двух компаний появилось множество новых извозчиков, каждый из которых просит свою цену, сообщает LTV.

"Рекордная сумма — 67 евро. От аэропорта до гостиницы Latvija. Мне об этом рассказывали сотрудники аэропорта. Туристы тоже… Мы забираем их из отелей и привозим в аэропорт, а они спрашивают, почему мы просим 13-14 евро? Оказывается, они платили 25 евро, когда ехали в гостиницу", — рассказывает водитель Baltic Taxi Янис.

Аэропорт уже начал получать жалобы от недовольных туристов. Однако невозможно идентифицировать таксистов, которые завышают цены. Теперь услугу может предоставлять любой, кому самоуправление Марупе выдало лицензию.

Такси - Sputnik Латвия
Без пропусков и шлагбаума: такси создали хаос в рижском аэропорту

"Когда в этой зоне был пропускной режим, мы могли идентифицировать каждое такси и водителя. После получения жалобы мы могли определить, какой водитель совершил нарушение или ошибку. Следовательно, мы немедленно сообщали об этом менеджеру компании. К сожалению, сейчас у нас нет такого механизма. Теперь любое такси может продавать свои услуги", — сказала представитель рижского аэропорта Лаура Карните.

Напомним, ранее на территории международного аэропорта Рига свои услуги могли предлагать только те таксомоторные компании, которые отвечали определенным требованиям. Например, располагать одновременно 50 машинами одинакового цвета — с установленными GPS-регистраторами, доступ к данным которых имел и аэропорт. Кроме того, аэропорт брал по 100 тысяч евро в год за то, что пропускал на свою территорию. До сих пор свои услуги в аэропорту предлагали только две компании: Baltic Taxi, которая была создана в 2009 году как партнер авиакомпании airBaltic, и Rīgas Taksometru parks.

Однако в 2013 году этот порядок был оспорен в суде. Владелец таксомоторного предприятия Валерий Утянский потребовал доступа к территории, поскольку аэропорт — это публичное, а не частное пространство. Разбирательство длилось продолжительное время, его итогом стало постановление Верховного суда: открыть доступ на территорию, прилегающую к зданию аэропорта, для всех таксистов.

Решение суда было выполнено только в сентябре.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что ликвидация системы пропусков для такси привела не только к росту цен, но и к хаосу на дороге — десятки машин ринулись на так называемую линию такси, создав на въезде большую очередь и затруднив движение.

Лента новостей
0