Латвийским водителям узаконили подработку

CC BY 3.0 / wikipedia / bontrager / Даугавпилс. Улица 18 новембра (18 ноября)
Даугавпилс. Улица 18 новембра (18 ноября) - Sputnik Латвия
Услугу совместных перевозок смогут предлагать владельцы автомобилей, в которых не более четырех пассажирских мест, все заказы будут приниматься онлайн, оплата - только безналичным путем

РИГА, 28 сен — Sputnik. Сейм Латвии 28 сентября в окончательном чтении принял поправки к закону об автоперевозках, которые касаются услуг совместных поездок (альтернативных такси), сообщает rus.lsm.lv.

Согласно документу бизнес таки в Латвии теперь делится на два сегмента: таксомоторные перевозки и пассажирские перевозки на легковых автомобилях (ridesharing). Услугу совместных поездок могут предлагать только владельцы автомобилей, в которых не более четырех пассажирских мест.

Такси - Sputnik Латвия
Без пропусков и шлагбаума: такси создали хаос в рижском аэропорту

Предлагать, запрашивать и подтверждать эту услугу можно будет только с использованием электронных средств связи или мобильных приложений в режиме онлайн, а оплачивать только безналичным путем.

"Это означает, что будут такси. И они смогут брать пассажиров у гостиниц, аэропортов и так далее. И будут такие услуги перевозчиков, как на легковом транспорте. Это категория М1 — до четырех пассажирских мест, не больше. У водителя должен быть стаж вождения не менее трех лет. Чтобы заниматься этим, надо будет взять лицензию в Автотранспортной дирекции и быть в регистре шоферов. Все расчеты проводятся только безналично — через банковскую карточку", — пояснил депутат Сейма Эдвардс Смилтенс.

Лицензии будут выдавать муниципалитеты 9 городов республиканского значения и 5 регионов планирования. Сейчас пассажирские перевозки на такси можно выполнять лишь тогда, когда перевозчик получил лицензию, которую выдает муниципалитет.

Новое регулирование вступит в силу 1 марта 2018 года.

Автомобиль службы Яндекс-такси. - Sputnik Латвия
"Яндекс.Такси" присматривается к балтийским странам

Когда это произойдет, поправки дадут возможность действовать в легальном правовом поле тем лицам, которые сейчас предлагают услугу ridesharing через Uber, Taxify и другие аналогичные системы.

Против корректив ранее выступал профсоюз таксистов, считая, что они создают конкурентное преимущество водителям, которые будут предоставлять услугу совместных поездок.

"По сути оба водителя будут выполнять одну и ту же функцию — перевозить пассажиров за деньги, вот только для одних существуют строгие правила и ограничения, а вторых практически не контролируют. Конечно, для таких водителей издержки будут меньше, а это фактически означает нечестную конкуренцию", — заявлял директор Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошениекс.

Водители такси предлагали ввести на всей территории Латвии единую систему лицензирования.

Сохранить

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский