РИГА, 28 сен — Sputnik. Сейм Латвии 28 сентября в окончательном чтении принял поправки к закону об автоперевозках, которые касаются услуг совместных поездок (альтернативных такси), сообщает rus.lsm.lv.
Согласно документу бизнес таки в Латвии теперь делится на два сегмента: таксомоторные перевозки и пассажирские перевозки на легковых автомобилях (ridesharing). Услугу совместных поездок могут предлагать только владельцы автомобилей, в которых не более четырех пассажирских мест.
Предлагать, запрашивать и подтверждать эту услугу можно будет только с использованием электронных средств связи или мобильных приложений в режиме онлайн, а оплачивать только безналичным путем.
"Это означает, что будут такси. И они смогут брать пассажиров у гостиниц, аэропортов и так далее. И будут такие услуги перевозчиков, как на легковом транспорте. Это категория М1 — до четырех пассажирских мест, не больше. У водителя должен быть стаж вождения не менее трех лет. Чтобы заниматься этим, надо будет взять лицензию в Автотранспортной дирекции и быть в регистре шоферов. Все расчеты проводятся только безналично — через банковскую карточку", — пояснил депутат Сейма Эдвардс Смилтенс.
Лицензии будут выдавать муниципалитеты 9 городов республиканского значения и 5 регионов планирования. Сейчас пассажирские перевозки на такси можно выполнять лишь тогда, когда перевозчик получил лицензию, которую выдает муниципалитет.
Новое регулирование вступит в силу 1 марта 2018 года.
Когда это произойдет, поправки дадут возможность действовать в легальном правовом поле тем лицам, которые сейчас предлагают услугу ridesharing через Uber, Taxify и другие аналогичные системы.
Против корректив ранее выступал профсоюз таксистов, считая, что они создают конкурентное преимущество водителям, которые будут предоставлять услугу совместных поездок.
"По сути оба водителя будут выполнять одну и ту же функцию — перевозить пассажиров за деньги, вот только для одних существуют строгие правила и ограничения, а вторых практически не контролируют. Конечно, для таких водителей издержки будут меньше, а это фактически означает нечестную конкуренцию", — заявлял директор Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошениекс.
Водители такси предлагали ввести на всей территории Латвии единую систему лицензирования.