Россия отказалась продавать Латвии новые поезда

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкПрезентация обновленного электропоезда "Ласточка"
Презентация обновленного электропоезда Ласточка - Sputnik Латвия
Подписаться
Пока неизвестно, сможет ли Pasažieru vilciens наконец-то заказать и купить новые поезда, но уже ясно, что российская "Ласточка" не встанет на латвийские рельсы

РИГА, 27 сен — Sputnik. Предприятие Pasažieru vilciens, которое уже 8 лет безрезультатно пытается приобрести новые поезда, сообщило, что "Уральские локомотивы" отозвали свое предложение, пишет газета "Сегодня".

"Ласточка" не долетела до Латвии

Ко второй части конкурса были допущены все пять претендентов, но свои предложения подали лишь четыре из них: испанская Talgo, польская "дочка" швейцарского Stadler, испанская CAF и чешская Škoda vagonka.

Пятый участник, германско–российский производитель "Уральские локомотивы" (Siemens и "Синара–груп"), поставляющий для РЖД поезда "Ласточка", от подачи своих предложений воздержался.

​Какие поезда конкретно предложили участники конкурса, держится в тайне. Исходя из имеющейся в их номенклатуре линейки и требований латвийского конкурса, можно лишь предполагать, какие электрички предложено поставить на латвийские рельсы.

Ожидание поезда

Stadler пытается продать свой поезд "Флирт" в Латвию все последние годы, и вряд ли тут он решит создать что–то новое, тем более что подобные поезда уже колесят по рельсам Финляндии, Эстонии и Белоруссии.

​У Talgo есть поезд с высотой пола 550 мм, и, как сообщает производитель, он имеет тележки на русскую пятифутовую колею, используемую в Латвии, и сертификацию соответствия стандарта GOST. Это не что иное, как старый добрый ГОСТ (государственный стандарт), то есть поезд соответствует требованиям железных дорог СНГ, Балтии и Финляндии.

У CAF тоже уже было предложение для Латвии — поезд "Цивити", и даже был заключен договор на поставку, но в силу он так и не вступил. Тут тоже вряд ли можно ждать, что Pasažieru vilciens удивят новой моделью.

​Наконец, в линейке "Шкода" пока из подходящего для наших рельсов демонстрируется "Регио–пантера" с высотой пола 580 мм.

Сколько стоит?

По словам председателя правления Pasažieru vilciens Андриса Лубанса, с этого момента начинается важнейшая часть процедуры переговоров — оценка предложений и переговоры с претендентами. После оценки технического предложения претенденты должны будут представить финансовое предложение, а договор о покупке новых поездов планируется заключить в следующем году.

Двухэтажный поезд - Sputnik Латвия
В Даугавпилс и Резекне можно будет доехать на двухэтажном поезде
Насколько на сей раз конкурс "выгорит", зависит только от аппетитов производителей. Правительство уже ранее сообщило, что никаких дополнительных денег на приобретение 32 новых поездов выделять не собирается. Более того, процедура закупки может быть остановлена, если потребуются деньги из бюджета.

Сейчас сложно предсказать, сколько могут стоить новые 32 поезда, но явно начиная где–то от 160 миллионов евро и выше.

История конкурсов

2009 год. Предложения подали CAF, Stadler, канадская фирма Bombardier, польский концерн Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz (PESA) и хорватская группа Končar. Конкурс закончился без результата.

2010 год. Предложения подали CAF, Stadler и Bombardier совместно с РВЗ. Договор был заключен с CAF, но в силу так и не вступил.

2013 год. Предложения подали PESA, Hyundai, Stadler. По очкам должен был победить Hyundai, но его предложение посчитали не соответствующим условиям конкурса. Конкурс был остановлен.

Нынешний конкурс. Предложения подали Talgo, Stadler, CAF и Škoda.

Лента новостей
0