Забор пойдет "под нож": Эстония сэкономит на строительстве Rail Baltica

© CC BY-ND 2.0 / Joonas PlaanЭстонская железная дорога.
Эстонская железная дорога. - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Большинство стран ЕС строят ограждения вдоль участков железнодорожных трасс, где поезда развивают скорость свыше 250 километров в час

РИГА, 25 сен — Sputnik. Эстония задумалась, как сэкономить на строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica – специалисты предлагают вместо возведения забора вдоль трассы на некоторых участках оставить дорогу без ограждения. А для отпугивания животных установить специальные устройства, сообщает ERR.

По словам эстонского исследователя Яануса Ремма, скорее всего, без ограждения останутся те участки трассы Rail Baltica, которые проходят через незаселенные территории – болота и леса.

Rail Baltica - Sputnik Латвия
Эстонские общественники строят козни против Rail Baltica

Изначально на эстонском участке будущей железной дороги планировалось построить более 30 туннелей для животных. В ходе исследования, которое будет закончено в декабре 2017 года, планируется найти способы, как снизить их число.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что министерство экономики и коммуникаций Эстонии предлагает выделить пять миллионов евро на поддержку компании Eesti Raudtee ("Эстонские железные дороги") за счет отсрочки действий в рамках проекта Rail Baltica.

Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.

Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. В качестве гостя на эту встречу был приглашен также председатель Европейского совета Дональд Туск. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой.

Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро. Размер обещанного Брюсселем финансирования в период с 2014 по 2020 год составляет 1,2 миллиарда евро.

До настоящего времени три страны Балтии и совместное предприятие RB Rail AS получили две специальные дотации на первый период строительства Rail Baltica — 633 миллиона евро. Летом этого года проекту было выделено 110 миллионов евро — вместо запрошенных тремя странами Балтии 313,3 миллиона.

Лента новостей
0