Эксперт сразу же отметил, что значительного роста грузопотока не произойдет сразу по двум причинам, несмотря на встречу представителей Latvijas Dzelzceļš (Латвийская железная дорога, ЛЖД) и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Во-первых, сокращается международная торговля между Россией и западными странами. Во-вторых, построенные под Санкт-Петербургом портовые мощности возьмут на себя часть российского грузопотока.
Хестанов напомнил, что в наследство от СССР Латвии, Литве и Эстонии достался советский стандарт железнодорожной колеи, в то время как большая часть торгово-экономических связей стран Балтии направлена в Евросоюз.
"Если грузопоток из России сильно снизится, не исключено, что эти республики могут рассмотреть переход на западный стандарт железнодорожной колеи, что снизит до нуля возможность сотрудничества по перевалке российских грузов", — заявил он в эфире радио Sputnik.