Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Экономист: российский транзит через балтийские порты продолжит падать

© фото из личного архива Сергея ХестановаСергей Хестанов
Сергей Хестанов - Sputnik Латвия
Подписаться
Советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие-Брокер" Сергей Хестанов прокомментировал первую за четыре года встречу российских и латвийских железнодорожников
Экономист объяснил, почему российский транзит через балтийские порты будет падать
00:00
1
  • 0,8
  • 1
  • 1,5
  • 2
iО выпуске
Экономист объяснил, почему российский транзит через балтийские порты будет падать
Советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие-Брокер" Сергей Хестанов прокомментировал первую за четыре года встречу российских и латвийских железнодорожников

Эксперт сразу же отметил, что значительного роста грузопотока не произойдет сразу по двум причинам, несмотря на встречу представителей Latvijas Dzelzceļš (Латвийская железная дорога, ЛЖД) и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Во-первых, сокращается международная торговля между Россией и западными странами. Во-вторых, построенные под Санкт-Петербургом портовые мощности возьмут на себя часть российского грузопотока.

Хестанов напомнил, что в наследство от СССР Латвии, Литве и Эстонии достался советский стандарт железнодорожной колеи, в то время как большая часть торгово-экономических связей стран Балтии направлена в Евросоюз.

"Если грузопоток из России сильно снизится, не исключено, что эти республики могут рассмотреть переход на западный стандарт железнодорожной колеи, что снизит до нуля возможность сотрудничества по перевалке российских грузов", — заявил он в эфире радио Sputnik.

Лента новостей
0