ЕС не гарантирует финансирование Rail Baltica на прежнем уровне

Подписаться на
Yandex newsTelegram
ЕС обязался на 85% обеспечить финансирование проекта строительства Rail Baltica в период с 2014 по 2020 год, однако сколько денег будет выделено на заключительном этапе - неизвестно

РИГА, 22 сен — Sputnik. Вопрос о выделении средств на строительства железной дороги европейского стандарта Rail Baltica после 2020 года будет будет решаться на переговорах по финансовому плану ЕС на следующий период, заявила еврокомиссар Виолета Булк, передает ERR.

По словам еврокомиссара, в настоящее время нужно трем странам Балтии нужно, прежде всего, заботиться о том, чтобы в полной мере освоить уже выделенные средства.

"Конечно, мы будет следовать нашим моделям (финансирования – ред.), особенно в отношении железных дорог. Надеюсь, что Rail Baltica будет осуществлен в срок и возможности этого финансового периода будут использованы в полной мере", — заявила Булк.

Эстонская железная дорога - Sputnik Латвия
Эстония профинансирует свои железные дороги за счет Rail Baltic

По ее словам, дальнейшее финансирование строительства железнодорожной магистрали будет обсуждаться в рамках формирования финансовой стратегии ЕС на следующий период. Булк выразила уверенность, что представители Латвии, Литвы и Эстонии также примут участие в переговорах.

В настоящее время Еврокомиссия обеспечивает 85% финансирования Rail Baltica, однако страны Балтии опасаются, что ЕС может урезать объем выделяемых средств на фоне выхода Великобритании из объединения, а также из-за миграционного кризиса.

Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро. Размер обещанного Брюсселем финансирования в период с 2014 по 2020 год составляет 1,2 миллиарда евро.

До настоящего времени три страны Балтии и совместное предприятие RB Rail AS получили две специальные дотации на первый период строительства Rail Baltica — 633 миллиона евро. Летом этого года проекту было выделено 110 миллионов евро — вместо запрошенных тремя странами Балтии 313,3 миллиона.

Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.

Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. В качестве гостя на эту встречу был приглашен также председатель Европейского совета Дональд Туск. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой.

Лента новостей
0