РИГА, 19 сен — Sputnik. К двум паромам, курсирующим между Усть-Лугой (Ленинградская область) и Балтийском (Калининградская область), к 2020 году присоединятся еще три железнодорожных парома, каждый из которых вмещает по 66 вагонов, сообщает Sputnik Эстония со ссылкой на "Известия".
Как пояснили в ведомстве, главная цель проекта — обеспечить полную независимость региона и бесперебойное грузовое сообщение на случай, если прохождение грузов через территорию балтийских государств будет остановлено.
"В настоящее время доставка грузов, необходимых для жизнеобеспечения населения Калининградской области, осуществляется в основном морским и железнодорожным транспортом. Существует угроза увеличения железнодорожных тарифов при прохождении необходимых региону грузов через территорию Беларуси и стран Балтии", — пояснили в Минэкономразвития РФ.
Нужны большие инвестиции
Общая стоимость проекта составляет 14,1 миллиарда рублей, из которых 5,1 миллиарда будет направлено из федерального бюджета. Остальные средства будут привлечены из внебюджетных источников. Причем, если правительство зарезервирует деньги в госбюджете в ближайшее время, строительство паромов начнется уже в 2017 году.
По мнению директора Центра исследований региональных реформ Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александра Дерюгина, чтобы Калининградская область стала полноценным морским хабом, необходимы значительные инвестиции.
"Нужны большие вложения в инфраструктуру, которой сейчас там нет. Чтобы российские предприниматели не переваливали грузы в других странах, нужно в России создать аналогичные условия, чтобы бизнесу было выгодно", — отметил эксперт.
Балтия останется без грузов
Как считает первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики Игорь Ковалев, в ближайшие годы ситуация в вопросе транзита в регионе Балтийского моря должна серьезно измениться, а значение портовых сооружений в странах Балтии как транзитных будет сходить на нет.
"Для стран Балтии в этом нет ничего хорошего, и они серьезно обеспокоены грядущим сокращением поставок грузов из России и своей роли как транзитных стран, что вполне объяснимо — для них российский транзит один из важнейших источников дохода. Соответственно, потеря этого дохода очень серьезно скажется на экономике", — заявил Ковалев.