Холодное лето: зонт вместо мороженого

CC BY-SA 2.0 / Edijs Pālens / Человек с зонтиком под дождем
Человек с зонтиком под дождем - Sputnik Латвия
Подписаться
Этим летом погода оставляла желать лучшего и не оправдала ожидания латвийцев, зато принесла много-много нежданной радости продавцам зонтов и дождевиков

РИГА, 13 сен — Sputnik. Холодное лето поменяло привычки покупателей — об этом свидетельствуют данные о продажах в торговой сети SIA ELVI Latvija, сообщает портал db.lv.

По словам коммерческого директора ELVI Лайлы Вартукаптейне, этим летом люди совершали покупки, более характерные для осени. Например, объем продаж зонтов вырос на 185% по сравнению с летом 2016 года. А вот мороженое раскупалось хуже, чем обычно, — его продажи упали на 5%.

Доставленная посылка Latvijas Pasts - Sputnik Латвия
Такое лето: почта Латвии получила 63 мешка мокрых и развалившихся посылок
Но больше всего латвийцев в такую дождливую погоду потянуло на чтение, об этом говорит резкий рост объемов продаж книг, который составил целых 218%.

"Показатели продаж ELVI летом 2017 года говорят о том, насколько погода влияет на повседневную жизнь и отдых покупателей. Летний сезон мы провели с горячим чаем, а когда отдыхали на открытом воздухе, то выбирали разговоры возле гриля или костра, а не активный отдых с ночевкой в палатках", — рассказала Вартукаптейне.

В этом году покупатели приобрели гораздо меньше товаров для активного летнего отдыха. Велосипедов, палаток, спальных мешков и других товаров для отдыха на природе было продано на одну треть меньше, чем в прошлом году. Зато грилей и аксессуаров продали на 9% больше.

Уборка урожая яблок - Sputnik Латвия
Меньше и дороже: холода корректируют урожай ягод и фруктов
На 15% упали продажи сахара и соли, на 3% — продажи растительного масла, а продажи уксуса — на треть. Это связано с тем, что холодное лето не принесло большого урожая, и люди не консервировали овощи и фрукты в привычном объеме. Зато, вместо закатывания банок, хозяйки активно взялись за приготовление пирогов и пирожных, что видно по выросшим на 501% продажам замороженного теста.

Практически наполовину упали объемы продаж солнцезащитных средств — на 42%, а вот бальзамы для губ, губная помада и другие средства ухода, которые обычно лучше продаются осенью, наоборот, раскупались на 38% лучше, чем обычно бывает в летний сезон.

Лента новостей
0