Депортированный из России пассажир недоволен действиями Nordica

© Sputnik / Александр Вильф / Перейти в фотобанкВид из окна самолета
Вид из окна самолета - Sputnik Латвия
Подписаться
Основное недовольство пассажира, забывшего паспорт в самолете, вызвало поведение представителя Nordica, которая заявила, что документа в салоне нет и быть не может

РИГА, 1 сен — Sputnik. Авиакомпания Nordica не оказала должное содействие жителю Эстонии в возвращении забытого в самолете паспорта, в результате чего он был депортирован из Санкт-Петербурга на родину и понес значительные материальные расходы, пишет Sputnik Эстония. Перевозчик отказал пассажиру в компенсации и не видит в случившемся своей вины.

Узбекские авиалинии приняли в эксплуатацию еще один самолет Boeing 787-8 Dreamliner - Sputnik Латвия
Перелет без остановок: Ташкент отрезает Ригу от Нью-Йорка
Во вторник, 1 августа, житель Таллина Андрей Синкевич и его мать Тамара вылетели в Санкт-Петербург рейсом авиакомпании Nordica. Во время пограничного контроля Синкевич обнаружил, что его паспорт остался в салоне самолета. Оказалось, что лайнер уже находится на взлетной полосе и не может быть остановлен, а паспорта, по словам экипажа, на борту нет. Пассажиру сообщили, что после высадки проводится тщательный контроль салона и, если бы его рейсовый документ был обнаружен, его сразу принесли бы в бюро находок.

Тамара Синкевич прошла контроль и была уже на территории России. По закону Российской Федерации, гражданин другой страны без паспорта должен быть депортирован на родину. С Синкевичем встретилась представитель авиакомпании Nordica Юлия Гудошникова. По словам эстонского гражданина, она обещала помочь с поисками документа, чтобы избежать депортации, однако не перезвонила и своего телефона не оставила. Как отметил Синкевич, она проявила полное равнодушие и заявила, что паспорта в самолете нет и быть не может.

Андрей провел четыре часа в транзитной зоне аэропорта, после чего был отправлен самолетом назад в Таллин. Здесь он узнал, что матери удалось через эстонскую службу поддержки клиентов Nordica установить местонахождение паспорта. Документ обнаружили в самолете, который в тот момент был уже в Киеве. Вечером лайнер вернулся в аэропорт Таллина, где Синкевичу вернули документ.

Пассажиру рассказал, что ему пришлось покупать новые билеты в Санкт-Петербург почти за 100 евро, 150 евро ушло на телефонные разговоры с консульством и министерством иностранных дел Эстонии, офисом Nordica и разделенной пограничным контролем матерью.

Висячий мост Абриль в Лиссабоне - Sputnik Латвия
airBaltic назвала новые маршруты на летний сезон 2018 года
Авиакомпания Nordica начала внутреннее расследование инцидента. В рапорте, направленном в редакцию Sputnik, говорится, что виноват в случившемся сам пассажир. Начальник отдела маркетинга и коммуникации Nordica Тоомас Уйбо сообщил, что самолет останавливается в Санкт-Петербурге всего на 35 минут, а затем сразу летит назад с новыми пассажирами.

"Пустым он стоит минут 7–10, за это время экипаж поверхностно осматривает салон (пол, верхние полки для багажа и сиденья). Найденные предметы отправляются в бюро находок при аэропорте. Прочие же труднодоступные места (отверстия между сиденьями и их карманы) осматриваются в конце дня при уборке или при необходимости в случае длительной стоянки самолета", — пояснил Уйбо.

По словам представителя Nordica, в Таллине перед полетом в Киеве экипаж сменился. В столице Украины была заказана уборка салона и паспорт был найден. Самолеты убирает не персонал Nordica, а договорные партнеры в аэропортах различных стран, добавил Уйбо.

"На этот раз, благодаря решительным действиям командира экипажа (он взял паспорт себе, хотя, согласно правилам, найденный документ должен был быть отправлен даже не в бюро находок, а в ближайшее отделение киевской полиции), Андрею Синкевичу удалось получить забытый им паспорт в тот же день. И поэтому Nordica не видит никаких оснований для компенсации ущерба", — заявил Тоомас Уйбо.

Жесткая посадка самолета Ryanair в Великобритании попала на видео - Sputnik Латвия
Видео
Жесткая посадка: пассажир снял тряску в самолете во время приземления
Андрей Синкевич ознакомился с рапортом авиакомпании и не согласен с ним. Узнав, что компания не считает себя виноватой, он рассматривает вариант подать на Nordica в суд и потребовать назад потраченные 250 евро и дополнительно не менее 5 тысяч евро компенсации.

"Если бы российским пограничным службам не было передано, что моего документа в самолете нет и быть не может, то меня не депортировали бы ближайшим рейсом в Эстонию. Это был очень большой стресс для меня: я боюсь летать, а тут пришлось лететь в Таллин и затем обратно в Санкт-Петербург, где меня ждала мама", — пояснил Синкевич.

Он отметил, что паспорт был оставлен в сетке на спинке находящегося впереди кресла, поэтому найти его было проще простого. В то же время Юлия Гудошникова утверждала, что забытого паспорта в самолете нет, а не дала понять, что он не найден — как написано в рапорте авиакомпании. 

Лента новостей
0