РИГА, 1 сен — Sputnik. Авиакомпания Nordica не оказала должное содействие жителю Эстонии в возвращении забытого в самолете паспорта, в результате чего он был депортирован из Санкт-Петербурга на родину и понес значительные материальные расходы, пишет Sputnik Эстония. Перевозчик отказал пассажиру в компенсации и не видит в случившемся своей вины.
Тамара Синкевич прошла контроль и была уже на территории России. По закону Российской Федерации, гражданин другой страны без паспорта должен быть депортирован на родину. С Синкевичем встретилась представитель авиакомпании Nordica Юлия Гудошникова. По словам эстонского гражданина, она обещала помочь с поисками документа, чтобы избежать депортации, однако не перезвонила и своего телефона не оставила. Как отметил Синкевич, она проявила полное равнодушие и заявила, что паспорта в самолете нет и быть не может.
Андрей провел четыре часа в транзитной зоне аэропорта, после чего был отправлен самолетом назад в Таллин. Здесь он узнал, что матери удалось через эстонскую службу поддержки клиентов Nordica установить местонахождение паспорта. Документ обнаружили в самолете, который в тот момент был уже в Киеве. Вечером лайнер вернулся в аэропорт Таллина, где Синкевичу вернули документ.
Пассажиру рассказал, что ему пришлось покупать новые билеты в Санкт-Петербург почти за 100 евро, 150 евро ушло на телефонные разговоры с консульством и министерством иностранных дел Эстонии, офисом Nordica и разделенной пограничным контролем матерью.
"Пустым он стоит минут 7–10, за это время экипаж поверхностно осматривает салон (пол, верхние полки для багажа и сиденья). Найденные предметы отправляются в бюро находок при аэропорте. Прочие же труднодоступные места (отверстия между сиденьями и их карманы) осматриваются в конце дня при уборке или при необходимости в случае длительной стоянки самолета", — пояснил Уйбо.
По словам представителя Nordica, в Таллине перед полетом в Киеве экипаж сменился. В столице Украины была заказана уборка салона и паспорт был найден. Самолеты убирает не персонал Nordica, а договорные партнеры в аэропортах различных стран, добавил Уйбо.
"На этот раз, благодаря решительным действиям командира экипажа (он взял паспорт себе, хотя, согласно правилам, найденный документ должен был быть отправлен даже не в бюро находок, а в ближайшее отделение киевской полиции), Андрею Синкевичу удалось получить забытый им паспорт в тот же день. И поэтому Nordica не видит никаких оснований для компенсации ущерба", — заявил Тоомас Уйбо.
"Если бы российским пограничным службам не было передано, что моего документа в самолете нет и быть не может, то меня не депортировали бы ближайшим рейсом в Эстонию. Это был очень большой стресс для меня: я боюсь летать, а тут пришлось лететь в Таллин и затем обратно в Санкт-Петербург, где меня ждала мама", — пояснил Синкевич.
Он отметил, что паспорт был оставлен в сетке на спинке находящегося впереди кресла, поэтому найти его было проще простого. В то же время Юлия Гудошникова утверждала, что забытого паспорта в самолете нет, а не дала понять, что он не найден — как написано в рапорте авиакомпании.