РИГА, 30 авг – Sputnik. В конце октября "Узбекские авиалинии" прекращают полеты по маршруту Ташкент — Рига — Нью–Йорк. В дальнейшем авиакомпания будет летать в США без остановок в латвийской столице, пишет газета "Сегодня".
Виновата новая техника
18 мая этого года узбекская национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" выполнила первый рейс на новом Boeing 787 Dreamliner по маршруту Ташкент — Рига — Нью-Йорк — Ташкент. Увы, похоже, что новый лайнер и сделал остановку в латвийской столице лишней.
Как сообщили газете в узбекской авиакомпании, такое решение принято новым руководством компании и обусловлено желанием более эффективно и рационально использовать дорогостоящую технику.
Эксплуатация "лайнеров мечты" на направлении Ташкент — Рига — Нью–Йорк давала пассажирам возможность долететь из Ташкента до Риги на 20–30 минут быстрее, а полет до Нью–Йорка сократить на целый час. При этом в официальных заявлениях, звучавших еще в начале уходящего лета, всячески подчеркивалось: национальная авиакомпания сохранит рейсы в США через Ригу с частотой раз в неделю.
Есть желание, но нет возможности
Однако все вышло иначе. Видимо, полет "лайнера мечты" из Ташкента в Ригу длительностью примерно 7 часов оказался для "Узбекских авиалиний" нерентабельным.
Отметим, что рижане платили за билет экономкласса узбекского перевозчика в период с июня по конец сентября 960 евро за перелет туда и обратно (530 евро за билет в один конец). А за бизнес–класс и того больше — 2 тысячи 420 евро (1 тысячу 280 евро).
Журналисты газеты "Сегодня" на протяжении многих лет интересуются у авиакомпании airBaltic о намерениях открыть трансатлантический маршрут и неизменно получают ответ, что желание у авиакомпании есть и сейчас внимательно изучается такая возможность. Однако прямых рейсов airBaltic через океан как не было, так и нет.