Сделано в Латвии: гироскутеры местного производства обгоняют Китай

© Sputnik / Sergey MelkonovГироскутер латвийской компании Euroscooter.eu
Гироскутер латвийской компании Euroscooter.eu - Sputnik Латвия
Латвийские гироскутеры Visional разве что пока не ездят в магазин за пивом без владельца

РИГА, 24 авг — Sputnik, Евгений Лешковский. В Латвии появился свой бренд электрического двухколесного транспорта — самобалансируемого скутера, который экспортируется по всей Европе и в Россию.

В Латвии, в отличие от некоторых стран мира, гироскутеры (они же самобалансируемые скутеры) разрешены везде — можно ездить где угодно. Теперь на них здесь катаются десятки тысяч человек, в основном — дети и подростки, но часто и их родители. Появились эти скутеры здесь около десяти лет назад и с тех пор постоянно совершенствуются, становясь все более популярными. До того дошло, что в Латвии появился свой бренд гироскутеров — Visional, который уверенно набирает скорость и на рынках других стран.

Чей гироскутер самый первый

По одной из версий, гироскутер изобрел американский инженер Дин Кеймен еще в 1990-х, но представил его миру только в 2001-м, параллельно занимаясь созданием всевозможных медицинских устройств (например, гироскопическое инвалидное кресло iBOT — его рук дело).

Для тех, кто не в курсе, гироскутер — электрическое транспортное средство, по форме — поперечная планка с двумя колесами по бокам (хотя теперь появляются и с одним — в центре). Двигатели буквально являются частью колес, а балансировка того, кто едет, чтобы поддерживать его в горизонтальном положении, осуществляется за счет гироскопических датчиков.

© Sputnik / Sergey MelkonovНа коробке с гироскутером гордая надпись Made in Latvia
На коробке с гироскутером гордая надпись Made in Latvia - Sputnik Латвия
На коробке с гироскутером гордая надпись Made in Latvia

Человек, стоя на той самой планке, наклоняется, упомянутые датчики "ловят" движение — и гироскутер едет вперед. Когда "водитель" отклоняется назад – гироскутер двигается в обратном направлении. Каждая половинка гироскутера оснащена собственным датчиком, поэтому человек может управлять отдельно левой ногой и правой, когда надо повернуть в ту или иную сторону.

Впрочем, китайцы и корейцы оспаривают первенство Кеймена, заявляя, что в их странах несколько заводов занимались созданием аналогичных устройств задолго до американца. Так или иначе, но сейчас в мире фактически все гироскутеры произведены в Поднебесной — даже американские.

Вскоре после того, как мир узнал о необычном устройстве, оно быстро стало суперпопулярным и в Латвии — одной из первых в Европе. К нам в страну хлынул поток гироскутеров, вот только ездили они мало (батарейка быстро садилась), довольно медленно, а главное, чересчур часто ломались. В какой-то момент латвийские предприниматели и инженеры решили сами усовершенствовать гироскутеры. И появился бренд Visional, который зарегистрировал Евгений Шаповал — глава компании Euroscooter.eu.

Заставь китайца делать качественно

"Мы начали внимательно отслеживать, какие в Китае используют технологии при создании гироскутеров, что за детали ставят, насколько они хороши. Наши инженеры выбрали все лучшее, что вообще производится в Китае для гироскутеров и похожих устройств, а потом начали объяснять, как и где это надо улучшить — специально для латвийского рынка. В Латвии ведь нет заводов по производству электроники, сложнейших двигателей, колес, пластиковых панелей и прочего. Зато тут есть сильные инженеры, разбирающиеся в том, что и как надо усовершенствовать, а потом качественно это собрать — уже у себя на родине", — рассказывает Sputnik Латвия Шаповал.

© Sputnik / Sergey MelkonovГлава компании Euroscooter.eu Евгений Шаповал
Глава компании Euroscooter.eu Евгений Шаповал - Sputnik Латвия
Глава компании Euroscooter.eu Евгений Шаповал

Гироскутеры, собранные и протестированные в Латвии местными специалистами из всего самого-самого, что выпускают в Китае, появились на местном рынке под брендом Visional, с флагом родной страны и указанием made in Latvia. До этого Евгений Шаповал заказывал готовые гироскутеры made in China, так половину можно было смело выбрасывать. Китайцы, указывая максимально низкие цены (даже 50 евро), ставили в гироскутеры все самое дешевое и некачественное: техника разваливалось до того, как на нее успевал человек встать.

А теперь все серьезно. Оснащен латвийский гироскутер передовой в мире электроникой TaoTao, чтобы двигаться было максимально просто и безопасно. Батарейки стоят мощные — Samsung 36V / 4400mAh из Кореи. Как правило, у гироскутеров из Китая стоят их дешевые подделки, которые не только быстро ломаются, но иногда даже взрываются под ногами. Именно из-за этого теперь гироскутеры временно запрещены в США и Англии. Двигатели на латвийских гироскутерах — Xiaomi мощностью 700 ватт, поэтому устройство стремительно набирает скорость и маневренное на поворотах. Кстати, некоторые китайские фирмы пишут, что мощность их двигателей 1200 ватт, хотя таких еще даже и не изобрели в мире.

© Sputnik / Sergey MelkonovЗа балансировку в гироскутере отвечают платы с процессором и гироскопы с датчиками
За балансировку в гироскутере отвечают платы с процессором и гироскопы с датчиками - Sputnik Латвия
За балансировку в гироскутере отвечают платы с процессором и гироскопы с датчиками

Гироскутер может возить человека весом до 120 килограммов примерно два часа, около двадцати километров, а потом надо ставить на подзарядку – на полтора часа. У Visional теперь появились модели класса внедорожник, которые даже запросто проедут не только по раздолбанным рижским дорогам и тротуарам, но и по песку, земле и снегу. Теперь в Латвии уже есть гироскутеры, которые в России рекламируются как зимние: по льду и сугробам легко ездят. Кстати, модели Visional заказывают не только во многих странах Европы, но и в России. Вот вам — латвийский бренд, который мимо любых санкций проезжает.

Внедорожник из будущего

Честно говоря, я до сих пор на гироскутеры смотрю как на что-то фантастическое, вспоминая культовый советский фильм "Гостья из будущего" или американский "Назад в будущее". На улице смотрю на гироскутеры с большим уважением и почтительно отхожу в сторону, если мимо кто-то на нем проезжает. Евгений Шаповал, услышав об этом, только улыбнулся.

Беспилотный автомобиль на трассе в Бикирниеки - Sputnik Латвия
Латвия надеется захватить рынок беспилотных автомобилей
"Мы сейчас свою новую модель представляем в Европе — так она управляется мобильным телефоном через bluetooth. Вы "передаете" в гироскутер музыку, которую любите, и слышите ее в отличном качестве из динамиков возле колес. Если хотите, чтобы ваш ребенок не гонял на гироскутере, указываете через телефон разрешенную скорость, скажем, 6 километров в час, а не максимальную 20", — поясняет Шаповал.

Для начинающих можно запрограммировать гироскутер, чтобы он был менее чувствительным и не столь резвым. Запросто можно следить за маршрутом и преодоленной дистанцией по GPS-картам. Еще можно ставить гироскутер на сигнализацию, видеть на мобильном телефоне заряд батареи, программировать таймер и так далее. Разве что гироскутер Visional сам для вас пока еще не умеет ездить в магазин за пивом. Впрочем, в мире уже появляются гироскутеры, способные ездить без человека, а тот управляет ими на расстоянии — через смартфон.

"Согласитесь, на гироскутере в будущее въезжать очень комфортно", — говорит Евгений Шаповал.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский