РИГА, 6 июн – Sputnik. Беспилотные автомобили могут появиться на улицах уже скоро или через много лет, но в конце концов это произойдет, и Латвия хочет принять участие, пишет Tech.eu.
Проект трассы для испытания беспилотных автомобилей в Риге развивается при поддержке правительства, в сотрудничестве с университетом, телекоммуникационной индустрией и стартапами, которые считают Латвию плодородной почвой для развития и испытания новых технологий.
Именно это, самое развитое тестирование беспилотных автомобилей в мире, Латвия надеется скопировать для Европы. В проекте участвуют оператор сотовой связи LMT и исследователи из Рижского технического университета.
Рихардс Гайлумс, представитель стартапа Pilot Automotive Labs, рассказал, что испытания проводятся в рижском районе Тейка и трассы поэтому так и называются – teika. LMT строит вокруг трассы сеть 4G с помощь оборудования Nokia, с перспективой выйти на 5G, ключевой элемент беспилотных автомобилей.
Преимущество плохих дорог
ВЭФ поставил Латвию на 49-е место по качеству инфраструктуры, включая качество дорог, ниже нескольких стран ЕС, включая соседние Литву и Эстонию.
Однако колдобины и ухабы не единственные дыры, которые надо заполнить в Латвии: также надо привести правила дорожного движения в соответствие с этими амбициозными замыслами. Модификация автомобилей находится в "серой" правовой зоне, объясняет Гайлумс.
Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) признает шесть градаций беспилотных автомобилей — от 0 до 5, где ноль означает полное отсутствие автоматического управления, а пять исключает необходимость в любом участии человека.
Представитель Министерства сообщения Латвии рассказал Tech.eu, что министерство формирует рабочую группу для разработки поправок, которые позволят испытания беспилотных автомобилей в Латвии. Однако пока нет никаких указаний на то, какими будут эти поправки.
Венская конвенция о дорожном движении, подписанная в 1968 году, предусматривает, что водитель должен находиться в машине и управлять ей. В прошлом году в конвенцию были внесены некоторые поправки, позволяющие использовать функции автономного управления, однако водитель по-прежнему должен находиться в машине и иметь возможность в любой момент перехватить контроль над управлением.
Однако Гайлумс уверен, что Латвия обгонит соседей и у нее есть причина торопиться. Во второй половине 2017 года к Латвии перейдет председательство в Транспортной комиссии ОЭСР, что означает возможность влиять на международное законодательство.