Латвия надеется захватить рынок беспилотных автомобилей

© Foto : пресс-фотоБеспилотный автомобиль на трассе в "Бикирниеки"
Беспилотный автомобиль на трассе в Бикирниеки - Sputnik Латвия
Правительство Латвии срочно пересматривает законодательство, а стартапы развивают тестовые трассы, чтобы страна смогла оказаться в первых рядах разработчиков беспилотных автомобилей

РИГА, 6 июн – Sputnik. Беспилотные автомобили могут появиться на улицах уже скоро или через много лет, но в конце концов это произойдет, и Латвия хочет принять участие, пишет Tech.eu.

Проект трассы для испытания беспилотных автомобилей в Риге развивается при поддержке правительства, в сотрудничестве с университетом, телекоммуникационной индустрией и стартапами, которые считают Латвию плодородной почвой для развития и испытания новых технологий.

Автомобильный затор на Крымском мосту - Sputnik Латвия
Пробкам конец: москвичам пообещали беспилотное такси
Латвийская модель беспилотного автомобиля будет основана на подходе, разработанном в Сингапуре, где испытания автомобилей без водителя как на закрытых треках, так и на публичных дорогах, вошли в продвинутую стадию. Правительство Сингапура недавно приняло поправки к правилам дорожного движения, которые позволяют тестировать автомобили на общественных дорогах – с некоторыми ограничениями – и снижают ответственность оператора в случае аварии. 

Именно это, самое развитое тестирование беспилотных автомобилей в мире, Латвия надеется скопировать для Европы. В проекте участвуют оператор сотовой связи LMT и исследователи из Рижского технического университета.

Рихардс Гайлумс, представитель стартапа Pilot Automotive Labs, рассказал, что испытания проводятся в рижском районе Тейка и трассы поэтому так и называются – teika. LMT строит вокруг трассы сеть 4G с помощь оборудования Nokia, с перспективой выйти на 5G, ключевой элемент беспилотных автомобилей.

Преимущество плохих дорог

ВЭФ поставил Латвию на 49-е место по качеству инфраструктуры, включая качество дорог, ниже нескольких стран ЕС, включая соседние Литву и Эстонию.

Разбитые дороги - Sputnik Латвия
Янис Ланге: убытки из-за плохих дорог составляют более миллиарда евро
"У нас не лучшие дороги в ЕС, у нас сложная обстановка, начиная от колдобин и заканчивая очень плохой уличной разметкой. Это все очень сложно для беспилотных автомобилей", — говорит Гайлумс. Так что плохая инфраструктура может оказаться худом, без которого нет добра — исследователи смогут тестировать автомобили в реалистичных условиях.

Однако колдобины и ухабы не единственные дыры, которые надо заполнить в Латвии: также надо привести правила дорожного движения в соответствие с этими амбициозными замыслами. Модификация автомобилей находится в "серой" правовой зоне, объясняет Гайлумс.

Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) признает шесть градаций беспилотных автомобилей — от 0 до 5, где ноль означает полное отсутствие автоматического управления, а пять исключает необходимость в любом участии человека.

Сотрудник полиции замеряет скорость машин - Sputnik Латвия
Форсаж: на нескольких дорогах Латвии скорость повышена до 100 км/ч
Большинство беспилотных автомобилей, проходящих испытания в настоящее время, относятся к уровням со 2 по 4. К примеру, Autopilot компании Tesla находится на втором уровне. Следующая стадия испытаний — безопасное тестирование уровней 3 и 4. Законодатели должны четко понимать эту градацию, так как ответственность постепенно будет переходить от водителя к автомобилю.

Представитель Министерства сообщения Латвии рассказал Tech.eu, что министерство формирует рабочую группу для разработки поправок, которые позволят испытания беспилотных автомобилей в Латвии. Однако пока нет никаких указаний на то, какими будут эти поправки.

Венская конвенция о дорожном движении, подписанная в 1968 году, предусматривает, что водитель должен находиться в машине и управлять ей. В прошлом году в конвенцию были внесены некоторые поправки, позволяющие использовать функции автономного управления, однако водитель по-прежнему должен находиться в машине и иметь возможность в любой момент перехватить контроль над управлением. 

Беспилотные автомобили Easymile EZ10 - Sputnik Латвия
В Эстонии начинают тестировать беспилотные автомобили
Пока министерство сообщения разрабатывает законодательство, министерство экономики ищет инвесторов, и конкуренция будет жесткой, так как соседняя Эстония тоже стремится получить место на этом рынке. В марте там были приняты правила, позволяющие тестировать беспилотные автомобили уровней 2 и 3 по классификации SAE.

Однако Гайлумс уверен, что Латвия обгонит соседей и у нее есть причина торопиться. Во второй половине 2017 года к Латвии перейдет председательство в Транспортной комиссии ОЭСР, что означает возможность влиять на международное законодательство.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский