Эксперт: проект по соединению Балтийского и Черного морей нежизнеспособен

CC0 / MiLaNa19 / Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец
Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Проект Е40 по соединению Балтийского и Черного морей может быть эффективным только при достаточно большой пропускной способности, считает проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец
Эксперт: проект по соединению Балтийского и Черного морей нежизнеспособен

Беларусь, Украина и Польша продвигают проект по соединению Черного и Балтийского морей через водный путь с условным индексом E40. Главная задача проекта — соединить моря через единую систему судоходных рек и каналов, которая пройдет по территории трех стран. Объем основных капиталовложений в только в польскую часть пути может составить 12 млрд евро. А сам маршрут превысит 2 тысячи километров.

В эфире радио Sputnik эксперт отметил, что экономически этот проект мог бы быть оправдан только в случае если по этому водному пути смогли ходить суда класса "река-море", а это невозможно.

"Проблема состоит в том, что, например, река Припять, которая должна стать соединителем между Днепром и Вислой, довольно узкая, и крупные суда там пройти не могут. Во-вторых, и Днепр, и Припять зимой замерзают, таким образом канал не будет круглогодичным", — сказал Зубец.

Лента новостей
0