РИГА, 10 авг — Sputnik. Рижский порт сократил объемы перевалки грузов, Вентспилсский порт рапортует об увеличении грузооборота с начала года, следует из сообщений компаний.
Вентспилс в плюсе
Общий грузооборот работающих в Вентспилсском порту терминалов за семь месяцев составил 13,6 миллиона тонн. Это на 2,1 миллиона тонн, или 18%, больше, чем годом ранее, сообщили в компании.
Наибольший прирост по сравнению с прошлым годом отмечен в перевалке каменного угля и по накатным грузам, которые перемещались на паромах.
Растет количество грузов и пассажиров на паромах Stena Line. На 33% по сравнению с прошлым годом увеличилось число пассажиров на линии Вентспилс — Нюнесхамн — в 2017-м ей воспользовались 29 тысяч 507 человек.
В июле в Вентспилсском порту было перевалено 1,2 миллиона тонн грузов.
Мэр Вентспилса Айварс Лембергс ранее заявлял, что отказ от участия в "Северном потоке — 2" стоил Латвии потери 40% российского транзита. В мае управление Вентспилсского свободного порта официально известили о том, что проект газопровода Nord Stream 2 реализуют без участия Латвии, Лембергс оценил общий ущерб от отказа примерно в 100 миллионов евро, прямые убытки самоуправления — в 150 тысяч евро. Компании Вентспилсского порта обратились к правительству с просьбой возместить недополученную прибыль, власти ответили отказом.
Рига в минусе
Рижский свободный порт заявил о падении объема перевалки грузов за первые семь месяцев 2017 года на 5,8% — до 19,99 миллиона тонн. В прошлом году за аналогичный период порт перевалил 21,23 миллиона тонн грузов.
По данным компании, 36,8% грузов, или 7,365 миллиона тонны, в структуре грузооборота приходится на каменный уголь, здесь прирост к семи месяцам прошлого года составил 5,1%. Доля нефтепродуктов в структуре грузооборота — 18,7%, контейнерных грузов — 17,8%, лесоматериалов — 8,1%.
В июле 2017 года в Рижском порту было перевалено 2,478 миллиона тонн грузов.
Рижскому порту необходимо работать над диверсификацией грузов, заявил Ансис Зелтиньш, назначенный начальником порта в конце июля. Зельтиньш намерен уменьшить зависимость Рижского порта от каменного угля и нарастить поток генеральных и контейнерных грузов. Между тем, по данным аналитиков, до 80% общего объема портового карго занимают российские грузы.