РИГА, 9 авг – Sputnik. Министерство сельского хозяйства Греции хочет защитить название популярного местного продукта – греческого йогурта, пишет Euractiv.
Название "греческий йогурт" сейчас не является охраняемым местом происхождения товара, но подпадает под общие правила Евросоюза о предоставлении информации потребителю пищевых продуктов.
В системе защиты географических указаний и гарантии традиционных особенностей ЕС существуют три степени защиты: охраняемое наименование места происхождения (PDO), охраняемое географическое указание (PGI) и гарантия традиционности (TSG). К примеру, латвийский серый горох защищен как PDO, царникавская минога – как PGI, а Янов сыр – как TSG.
Италия, Франция, Испания, Португалия и Греция – главные производители товаров, охраняемых по этой системе, на их долю приходится 70% всех регистраций.
По предложению Ассоциации сельхозпроизводителей Греции, министерство сельского хозяйства страны создало рабочую группу, которая подготовит заявку на регистрацию товара "греческий йогурт" как PDO и PGI.
Представитель Еврокомиссии в июле 2016 года сказал сайту Euractiv, что товар "греческий йогурт" не защищен как PGI, однако правила ЕС требуют, чтобы этикетка пищевого продукта не вводила потребителя в заблуждение относительно свойств товара, включая его происхождение.
Комиссар по здоровью и безопасности продовольствия Европейского союза Витянис Андрюкайтис подтвердил, что использование названия "греческий йогурт" для товаров, произведенных вне Греции, будет вводить потребителей в заблуждение и создаст недобросовестную конкуренцию на рынке ЕС. При этом, по мнению комиссара, такие названия, как "йогурт по-гречески", допустимы, так как они обозначают, что продукт приготовлен особым методом, благодаря чему имеет густую кремовую текстуру.