РИГА, 26 июл – Sputnik. Продолжается конфликт рестораторов со Службой госдоходов (СГД) из-за методов проведения проверок: налоговики оправдываются, предприниматели просят сменить стиль общения.
Акция "Требуй чек!", которую проводит СГД, должна уменьшить долю теневой экономики в гостинично-ресторанном бизнесе, однако некоторые рестораторы были возмущены тем, как проводятся проверки.
О том, что стиль работы СГД зачастую неприемлем для бизнеса, сказал и глава Латвийской ассоциации гостиниц и ресторанов (ЛАГР) Янис Пиннис в интервью радио Baltkom. По его словам, сейчас ассоциация пытается договориться с СГД об изменении стиля проверок.
"Так, чтобы останавливали работу заведения на два дня, быть не должно. Понятно, что проверки будут, это нормально, но они не должны мешать. Раньше была аналогичная проблема с проверками Продовольственно-ветеринарной службы, но нам удалось с ними договориться об изменении тактики", — рассказал Пиннис.
Сейчас ассоциация совместно с СГД разрабатывает критерии, при соблюдении которых ресторан будет считаться вне зоны риска с точки зрения уплаты налогов, соответственно, его меньше будут беспокоить проверками.
СГД: никто не любит, когда их проверяют
Директор управления налогового контроля СГД Сандра Карклиня-Админе ответила на упреки рестораторов в эфире радио Baltkom. По ее словам, ажиотаж вокруг проверок СГД вызван тем, что большинство жителей страны так или иначе связаны с отраслью общепита.
Сравнения с гестапо она считает несправедливыми.
"Мы не работаем как гестапо, просто никто не любит, когда их проверяют. Мы проводим проверку, смотрим, сколько сотрудников работает в конкретном месте, потом садимся там, где нам дают место, и проверяем документы. Мы просим сотрудников, чтобы они, когда будет время, подошли к нам. На одного сотрудника уходит не больше минуты", — отметила Карклиня-Админе.