РИГА, 26 июл – Sputnik. В новое политическое движение "Мы — за", которое создали пять вышедших из партии "Единство" депутатов Сейма, вступят также физик Вячеслав Кащеев, математик Андрис Амбайнис, священник Юрис Цалитис и другие известные в обществе люди, рассказали сегодня на мероприятии по подписанию манифеста представители движения.
Пока к нему присоединились 48 человек, включая пятерых депутатов Сейма, отпочковавшихся от "Единства", — Илзе Винькеле, Лолиту Чигане, Андрея Юдина, Алексея Лоскутова и Интса Далдериса. К "Мы — за" также примкнут экс-министр экономики Даниэль Павлютс, политолог Мария Голубева, предприниматель Мартиньш Стакис.
"Мы — за правовую республику, в которой закон главенствует над властью, а справедливый суд — над коррупционным влиянием. За государство, которое не разворовывают", — говорится в манифесте.
Движение выступает за целенаправленную поддержку предпринимательства государством, за "сограждан вместо неграждан, за страну, которая существует на одном языке, и людей, которые могут общаться на многих, за сильную многодетную семью, за равноправие семей, за возвращение латышей в современную Латвию, в том числе интеллигентов, и за глубокую интеграцию".
Обращают на себя внимание русские фамилии в списке соратников и единомышленников нового политического движения. И хотя Алексей Лоскутов и Андрей Юдин никогда не рассматривались как поборники прав русскоязычных, привлечение в ряды партии людей с русскими именами чисто теоретически могло бы привлечь к "Мы — за" часть русскоязычного электората, которое в этом смысле может рассматриваться как некая альтернатива "Согласию", нынче владеющему монополией на русского избирателя.
И что означает упомянутая в манифесте "глубокая интеграция"?
Sputnik Латвия попросил политолога Андрея Бердникова прокомментировать перспективы новой партии по привлечению русскоязычного электората.
Как говорит Бердников, либерализм в Латвии вообще имеет странную особенность: наши либералы всегда обеими руками за неограниченный прием беженцев, за более широкие права сексуальных меньшинств, но вот когда идет речь о правах русских — их не слышно. Наоборот, иной раз высказывания политиков из либеральной обоймы в адрес русскоязычных звучат резче, чем слова представителей Национального объединения, напоминает политолог.