РИГА, 19 июл – Sputnik. Чем ниже уровень образования человека, тем больше он верит информации в социальных сетях, свидетельствуют результаты исследования, заказанного министерством культуры.
Лишь примерно половина латвийцев считает, что разные СМИ по-разному отражают одни и те же события. Более того, не все задумываются о том, что способы подачи новостей бывают и тенденциозными. 27% опрошенных не смогли оценить свою способность отличить достоверную информацию от манипулятивной, потому что никогда об этом не думали.
32% жителей Латвии в целом верят информации, которую можно найти в соцсетях. Молодежь при этом оказалась доверчивее людей старшего возраста: новостям из соцсетей доверяют 54% респондентов в возрасте 15-24 лет и только 23% — в возрасте 65-74 лет. 20% опрошенных делятся информацией в интернете, не проверяя ее, особенно это свойственно молодежи 15-24 лет.
На уровень доверия СМИ и соцсетям влияет также уровень дохода: чем он выше, тем доверие ниже. С тем, что разные СМИ по-разному отражают одни и те же события, согласились 67% с высоким уровнем дохода и 44% с низким, а также 66% рижан и только 31% жителей Латгалии.
Почти две трети (63%) латвийцев смотрят программы российского телевидения. Самые популярные каналы – РБК, НТВ Мир и РТР-Россия. При этом аудиторию российских каналов составляют не только 82% русскоязычных, но и 52% латышей. Чаще всего они смотрят фильмы, сериалы (45%), юмористические передачи, концерты и музыкальные программы (33%) и новости (28%).
Популярнее всего российское телевидение среди респондентов старше 45 лет (более 70%), среди людей моложе 34 лет телеканалы на русском смотрят меньше половины опрошенных.