Новый скандал в Клайпедском порту: под подозрением латвийская компания

© Foto : facebook.com / KNAB.lvАнтикоррупционное агенство Латвии
Антикоррупционное агенство Латвии - Sputnik Латвия
В офисах латвийской строительной компании BMGS и литовской строительной компании Hidrostatyba прошли обыски – их подозревают в сговоре при участии в конкурсе на реконструкцию причала Клайпедского порта

РИГА, 11 мая – Sputnik. Сотрудники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) провели обыски в офисе латвийской строительной компании BMGS и в доме ее директора Светланы Афанасьевой, сообщает Baltic course.

Одновременно с этим сотрудники Клайпедского управления Специальной службы расследований (ССР) Литвы провели обыск в литовской строительной компании Hidrostatyba. 

Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия
Клайпедский порт грузит так, что мало не кажется
В марте этого года Hidrostatyba и BMGS победили в конкурсе на реконструкцию причала Клайпедского порта на 14,837 миллиона евро. Они были единственными участниками конкурса.

Правоохранительные органы подозревают, что компании договорились об условиях участия в публичных закупках и, действуя в группе в своих интересах, добились заключения договора на 3 миллиона евро дороже, причинив таким образом ущерб Литовскому государству, нарушив нормы честной конкуренции и публичных закупок. Обвинения пока никому не выдвинуты.

Афанасьева заявила, что, подав заявку на участие в тендере, BMGS выбрала партнера, в консорциуме с которым могла выполнить требования заказчика.

"Все заявки были поданы от имени консорциума. Другой член консорциума — литовская компания Hidrostatyba, которая не является нашим конкурентом", — объяснила директор компании.

Она также добавила, что BMGS работает в нескольких странах в соответствии с законами этих стран и Евросоюза, а также соблюдая правила деловой этики.

По ее словам, для обыска не было никаких объективных причин, кроме просьбы правоохранительных органов Литвы.

Я помню тот Клайпедский порт….

Это не первый случай, когда правоохранительные органы Литвы и Латвии сотрудничают по вопросу нарушений, связанных с работами в Клайпедском порту.

Летом прошлого года сотрудники правоохранительных органов Литвы задержали руководителя департамента инфраструктуры порта Гядиминаса Зумараса по подозрению в получении взятки от председателя правления строительной компании Latvijas tilti Геннадия Камкалова. Неделей ранее Latvijas tilti получила крупный заказ на строительство в порту.

Островной мост (Salu tilts) в Риге - Sputnik Латвия
Дело о коррупции: Клайпедский порт и Островной мост
Одновременно БПБК провело в Департаменте сообщения Рижской думы более 20 обысков и задержало шесть человек, в том числе руководителя отдела управления строительными работами департамента Угиса Брожу. За неделю до того Бюро по надзору за закупками (БНЗ) остановило объявленный департаментом конкурс на вторую очередь перестройки комплекса Островного моста. Реновация Островного моста — один из самых крупных проектов Latvijas tilti.

Суд Видземского предместья Риги отказал в санкции на арест Брожи, а литовская служба спецрасследований освободила из-под стражи Камкалова, который, тем не менее, потерял место в правлении Latvijas tilti. Зумарас был уволен из Клайпедского порта.

Грузов не хватает на всех

В прошлом году грузооборот латвийских портов  сократился на 6,453 миллиона тонн. Грузооборот Рижского порта составил на 8,8% меньше, чем в 2015 году, в Вентспилcском порту —на 19,8% меньше, в Лиепайском порту — на 1,6% меньше.

В литовских же портах, напротив, грузооборот вырос на 7,8% или на 3,5 миллиона тонн. В такой ситуации Рижский, Таллинский, Вентспилский и Клайпедский порты готовы на все, чтобы вырвать друг у друга каждую тысячу тонн грузов.

Грузовой порт в Риге - Sputnik Латвия
Россия может оставить порты Латвии без белорусских грузов
Вероятная причина роста интереса к Клайпедскому порту – снижение зависимости Клайпеды от российских грузов, поток которых с введением санкций сократился. В портах Латвии доля российских грузов по-прежнему высока. Также свою роль сыграла и российская политика последних лет по переориентации своих грузов на собственные российские порты. Конкуренцию подогревают и ожидания грузопотоков китайского шелкового пути, которые пойдут через Белоруссию. 

Клайпедский порт планирует потратить на реконструкцию причалов огромные деньги. Тот тендер, по которому прошли обыски в компаниях – малая часть из общей суммы (14 млн евро и запланированных 406 млн евро на общую реконструкцию порта, в том числе – 250 млн евро – на реконструкцию причалов в 2017-2020 годах.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский