РИГА, 11 мая – Sputnik. Сотрудники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) провели обыски в офисе латвийской строительной компании BMGS и в доме ее директора Светланы Афанасьевой, сообщает Baltic course.
Одновременно с этим сотрудники Клайпедского управления Специальной службы расследований (ССР) Литвы провели обыск в литовской строительной компании Hidrostatyba.
Правоохранительные органы подозревают, что компании договорились об условиях участия в публичных закупках и, действуя в группе в своих интересах, добились заключения договора на 3 миллиона евро дороже, причинив таким образом ущерб Литовскому государству, нарушив нормы честной конкуренции и публичных закупок. Обвинения пока никому не выдвинуты.
Афанасьева заявила, что, подав заявку на участие в тендере, BMGS выбрала партнера, в консорциуме с которым могла выполнить требования заказчика.
"Все заявки были поданы от имени консорциума. Другой член консорциума — литовская компания Hidrostatyba, которая не является нашим конкурентом", — объяснила директор компании.
Она также добавила, что BMGS работает в нескольких странах в соответствии с законами этих стран и Евросоюза, а также соблюдая правила деловой этики.
По ее словам, для обыска не было никаких объективных причин, кроме просьбы правоохранительных органов Литвы.
Я помню тот Клайпедский порт….
Это не первый случай, когда правоохранительные органы Литвы и Латвии сотрудничают по вопросу нарушений, связанных с работами в Клайпедском порту.
Летом прошлого года сотрудники правоохранительных органов Литвы задержали руководителя департамента инфраструктуры порта Гядиминаса Зумараса по подозрению в получении взятки от председателя правления строительной компании Latvijas tilti Геннадия Камкалова. Неделей ранее Latvijas tilti получила крупный заказ на строительство в порту.
Суд Видземского предместья Риги отказал в санкции на арест Брожи, а литовская служба спецрасследований освободила из-под стражи Камкалова, который, тем не менее, потерял место в правлении Latvijas tilti. Зумарас был уволен из Клайпедского порта.
Грузов не хватает на всех
В прошлом году грузооборот латвийских портов сократился на 6,453 миллиона тонн. Грузооборот Рижского порта составил на 8,8% меньше, чем в 2015 году, в Вентспилcском порту —на 19,8% меньше, в Лиепайском порту — на 1,6% меньше.
В литовских же портах, напротив, грузооборот вырос на 7,8% или на 3,5 миллиона тонн. В такой ситуации Рижский, Таллинский, Вентспилский и Клайпедский порты готовы на все, чтобы вырвать друг у друга каждую тысячу тонн грузов.
Клайпедский порт планирует потратить на реконструкцию причалов огромные деньги. Тот тендер, по которому прошли обыски в компаниях – малая часть из общей суммы (14 млн евро и запланированных 406 млн евро на общую реконструкцию порта, в том числе – 250 млн евро – на реконструкцию причалов в 2017-2020 годах.