РИГА, 5 мая — Sputnik. Отмена экономических санкций против России зависит не от желания Польши, тем более – не от желания лидера Крестьянской партии Владислава Косиняка-Камыша, но появилась такая инициатива не случайно, заявил Sputnik Polska профессор Центра международных экономических и политических исследований РАН Борис Шмелев.
Косиняк-Камыш пожаловался, что ограничения в отношении России не дали желаемого результата и только принесли страдания Польше. В связи с этим политик предлагает "изменить стратегию", усилив политические санкции против РФ, а экономические снять, целиком убрать, чтобы Польша "не мучилась".
Яблоки жалко
По словам Шмелева, предложение польского политика усилить политическое давление на Москву звучит экзотично.
По мнению Шмелева, в отмене взаимных санкций и эмбарго заинтересованы многие жители стран ЕС и России, и идея Косиняка-Камыша появилась вовсе не случайно.
"Общие потери бюджета Республики Польша от ответного торгового эмбарго Москвы составили более полутора миллиардов долларов. Тысячи польских экспортеров фруктов остались без основного рынка сбыта продукции. А ведь половина польских яблок раньше поступала в Россию. И меня не удивляет, что именно аграрии больше других заинтересованы в отмене санкций", — подчеркнул Шмелев.
При этом для российских аграриев экономические санкции Запада дали неплохой шанс для развития собственного производства — в частности, сыров, яблок, молока, клубники, ветчины и колбас, а также консервированных овощей и фруктов, добавил эксперт.
Политической изоляции не вышло
Шмелев отметил, что решение об отмене санкций может быть принято только лидерами стран ЕС.
Санкции ЕС против РФ в основном носят экономический характер, а в политическом плане главным образом ориентированы на то, чтобы снизить уровень контактов между лидерами Запада и России.
"Но мы видим, что контакты на высшем политическом уровне продолжаются. В Сочи состоялась встреча Путина и Меркель, на июль намечена встреча в Гамбурге президентов РФ и США. Как еще можно "усилить" политические санкции против Москвы?" — заключил политолог.