Журналистика в Латвии – понятие расплывчатое.
Раньше было проще. Был Дом печати, в котором базировались все мастодонты, акулы пера и мэтры слова. Это был своего рода закрытый клуб, в котором все друг друга знали и который знали все, поглядывая на них с уважением.
Дальше к печатной журналистике я прикоснулся уже пером: свою первую колонку я с замиранием сердца отправил в журнал ЖЗЛ, когда мне было лет 14. Денег, разумеется, не платили, но мне оно было и не надо. Само созерцание собственноручно произведенных букв, размещенных на глянцевой бумаге, доставляло какое-то сумасшедшее, необъяснимое удовольствие.
Дальше было множество проб и ошибок, по причине которых я, наконец, оказался на телевидении. Без образования, без опыта, зато с горящими глазами и маниакальным желанием учиться. Я попал в тот самый закрытый клуб. Я трепетно записывал в записную книжку телефоны людей, фамилии которых были знакомы мне с детства и казались недосягаемыми. Прошло какое-то время, и меня тоже начали узнавать на улице. Я наконец-то почувствовал себя частью этого закрытого клуба.
Дом печати давно закрыт. На первом этаже легендарного здания открыт картинг. Журналисты рассредоточились по съемным офисам, в которых уже не стоит плотным облаком табачный дым. Сегодня уже невозможно представить работу журналиста без мобильного интернета в телефоне. Новость, опубликованная спустя час, все чаще считается устаревшей. Журналистика стремительно уходит в режим "здесь и сейчас" — типографский станок не может за ней угнаться.
Наши читатели сегодня проверяют совсем другие почтовые ящики. Но мы по-прежнему следим за тем, чтобы там были самые важные новости.
Сегодняшний день является праздничным для каждого из них. Потому что топором не вырубается не только написанное пером. И каждый из нас сегодня несет ответственность за каждое слово: вышло оно в печать или появилось на экранах чьих-то мониторов.
Гимн новостей моего детства, который я каждый вечер слышал в восемь вечера, назывался "Время – вперед!". Господин Свиридов все правильно написал. Но все-таки запаха свежей типографской краски иногда не хватает. Поэтому иногда мы распечатываем собственные интернет-публикации. Просто, чтобы понюхать. С праздником, коллеги! Время – вперед!