Знаменитый латышский чемпионат в тяжелом весе о том, где опаснее — в ринге или на улице. Публицистка сокрушается цинизму банкиров, подталкивающих село и пенсионеров к вымиранию. Маэстро поименно называет виноватых в крахе "Крайбанка".
Майрис Бриедис: нос мне сломали на улице
Майрис Бриедис. Тут можно было бы поставить точку, потому что вряд ли среди наших читателями есть кто-то, кто не знало бы это имя. В карьере профессионального боксера у него было двадцать два боя и двадцать две победы. 1 апреля этого года, он завоевал титул чемпиона в тяжёлом весе на всемирном чемпионате по боку (WBC). Это уникальное событие в истории спорта Латвии, пишет Latvijas Avīze.
Где опаснее? На ринге или на улице?
Вам было когда-нибудь страшно?
Было. В боксе знаешь, что тебя будут бить по голове. У тебя включается инстинкт самосохранения. В начале пробуешь беречь, боишься, что тебе разобьют нос. Со временем все меняется. У меня было больше трёх сотен боёв, страха уже нет. Однако есть беспокойство. Теперь главное — это показать на что я способен, показать что я могу. Потому что, как уже я говорил, я в боксе уже не представляю только себя, теперь я представляю Латвию. Мой бой видят миллионы.
Банкиры обрекли на смерть село и пенсионеров
Публицист Элита Вейдемане в своей колонке в Neatkarīgā Rīta Avīze встала на защиту пенсионеров и иных обездоленных, оппонируя бездушным и циничным банкирам. А заодно заступилась за вымирающее число. Все началось с того, что после выхода на портале rus.db.lv статьи, где экономист Мартиньш Казакс предложил тем жителям, которые не могут содержать 3-комнатные квартиры, переселяться в однокомнатные, в социальных сетях вспыхнула острая дискуссия.
Большая часть общества возмущалась высказываниями экономиста, и эта тема стала одной из главных в передаче "Пресс-клуб" канала Riga TV24. Инвестиционный банкир Гирт Рунгайнис в передаче заметил, что недовольство общества словами экономиста можно объяснить лишь постсоветским типом мышлением некоторых жителей.
"Я вообще не понимаю, в чем тут предмет спора, — недоумевает Рунгайнис. — Мы живем в свободной стране, а не при большевистском режиме. И каждый живет так, как может себе позволить. Кстати, так живет весь западный мир. Студент сначала живет в общежитии и съемном жилье, потом он начинает работать и покупает однокомнатную квартиру, потом женится и квартира становится больше. А когда человек выходит на пенсию, а его дети живут отдельно, то понятно, что такая большая квартира ему больше не нужна, и он опять съезжает в однокомнатную. Или же продает квартиру, чтобы купить место в пансионате с хорошим уходом", — говорит Рунгайнис.
Эксперт не понимает причины недовольства общества. "Вы понимаете, что при рыночной экономике за все надо платить?— говорит он. — И если какая-то часть общества не может или не хочет платить, а мы позволяем им это делать, то все равно эти расходы должен кто-то компенсировать. Ну давайте тогда примем закон, что если у какого-то жителя вдруг доходы упадут меньше расходов, то мы все вместе будем компенсировать это снижение. Только лишь бы ему в жизни не пришлось ничего менять. Абсурд? Нет, это просто путь развития Северной Кореи. Нам это надо?".
Вейдемане называет позицию банкиров логичной до цинизма, и потому неоспоримой. Однако ни тот ни другой не приняли во внимание обстоятельство, с которым они, как представители истаблишмента, не сталкивались: пенсионеров, у которых есть трёхкомнатные квартиры, очень мало. Кроме того, свободных однокомнатных, в которые они могли бы переселиться, ещё меньше. Но речь уже не о размере квартиры, а о том, что этих пенсионеров, мешающих процветанию капитализма, следовало бы законным путём переселить в пансионаты, Не стойте, мол на пути прогресса! — Восклицает журналист.
Если бы господа хоть на миг спустились бы с высот своего высокомерия, то, может быть, и они бы подумали о моральных и эмоциональных аспектах такого "переселения". Но так как мы живём в свободной стране, любой может говорить глупости, независимо от того, сколь оскорбительными они кому-то не покажутся.
Может, господа предложат, что делать с пенсионерами? В лес их не повезём, верно? Мы ведь живём в социально ответственном обществе, управляемом высокоморальными слугами народа? Село пустеет, может, в каких-то бывших колхозных двухэтажках найдутся квартиры, где можно разместить тех, кто не может оплатить коммунальные за квартиры в городах или заплатить налог на недвижимость.
Но и это предложение мало реализуемо. К вымирающим волостным центрам почти нет дорог, там нет ни школ, ни домов культуры, ни магазинов, ни котельных. Жители отправились либо в Ирландию, либо в Ригу. То есть туда, где дороги пока ещё есть.
Село тоже должно умереть, вздыхает Вейдемане. Непродуктивное, сентиментальное село должно умереть! Так же, как и пенсионеры. Об чем поют циничные банкиры и не менее циничные госуправленцы!
Раймонд Паулс: люди кладут зубы на полку, пока эти купаются в деньгах
После новостей о том, что администратор Latvijas Krājbanka фирма "KPMG Baltics" с 2012 года в виде вознаграждения получил 11,5 миллионов евро, маэстро Раймонд Паулс назвал происходящее хорошо организованной аферой, придуманной, чтобы как обворовать простой народ, пишет gorod.lv.
"Люди кладут зубы на полки, пока они купаются в деньгах и к этому свою руку приложило "Единство" — убрав с дороги парламентскую комиссию, которая расследовало дело о крахе Krājbanka", — рассказал Паулс.
"Вот имена ответственных — Валдис Домбровскис, Солвита Аболтиня, Андрис Вилкс, Янис Рейрс и Янис Лачплесис (мэр Даугавпилса), который отвечал за расследование. Они все красиво утопили, что бы никто не мешал", — подчеркнул маэстро.
Напомним, что маэстро Раймонд Паулс потерял в ходе краха Latvijas Krājbanka все свои накопления. Также, в ходе банкротства банка, Даугавпилсская городская дума потеряла по меньшей мере 300 тысяч латов.