РИГА, 27 апр — Sputnik. Россия сможет дать жесткий ответ на возможный ядерный удар со стороны США, заявил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич на своей странице в социальной сети Facebook.
Так сенатор ответил на слова первого замначальника Главного оперативного управления Генштаба Виктора Познихира, который на конференции по безопасности заявил об угрозе ПРО США в Европе для внезапного ядерного удара по России.
"Нет сомнений, что подобные заявления имеют определенных адресатов. Первый адресат — мировое сообщество. Во-вторых, послан ясный сигнал руководству США, что любое развитие событий не станет для нас неожиданностью. Думаю, что это напоминание не будет лишним. Пусть, что называется, они знают, что мы знаем", — написал Клинцевич.
"В данный конкретный момент самая верная гарантия сохранения мира — это наша способность самым жестким образом ответить на возможную агрессию. Вот именно это, прежде всего, как мне представляется, и имел в виду заместитель начальника Главного оперативного штаба Вооруженных сил России генерал-лейтенант Виктор Познихир, делая свое заявление. И, наконец, самый главный адресат — российские граждане. Им нечего опасаться: ситуация под контролем", — подчеркнул он.
США создают системы мгновенного глобального удара с орбиты по командным пунктам РФ, Россия принимает ответные меры, заявил в среду в ходе VI Московской международной конференции по безопасности замначальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Виктор Познихир, передает РИА Новости.
"Я неслучайно сказал о создаваемых США средствах мгновенного глобального удара. Сегодня такие разработки ведутся, создаются системы, которые, как считает Пентагон, позволят нанести удар с высокой точностью с орбиты, уничтожив наши пункты управления. Поэтому Россия, конечно, будет принимать меры, мы будем все делать, чтобы обезопасить себя от воздействия как средств мгновенного глобального удара, так и противоракетной обороны. Но эта гонка вооружений не нужна ни нам, ни кому-либо другому", — сказал он.
ПРО США создает возможность для скрытного ракетно-ядерного удара по России, заявил Познихир.
"Нахождение американских баз ПРО в Европе, кораблей ПРО в акваториях морей и океанов, приближенных к российской территории, создает мощный скрытый ударный компонент для возможного нанесения внезапного ракетно-ядерного удара по Российской Федерации", — сказал он.
ПРО США уже сейчас может обнаружить старт российских баллистических ракет, следить за их траекторией и выдавать целеуказания, отметил он.
Как отметил Познихир, рост информвозможностей ПРО США ожидается в результате наращивания низкоорбитальной космической системы обнаружения и сопровождения баллистических ракет.
"За счет передачи данных непосредственно с космического аппарата на борт противоракеты возможности системы ПРО США выйдут на качественно новый уровень… Информационно-разведывательные средства американской системы ПРО уже сейчас обеспечивают не только обнаружение старта российских баллистических ракет, их сопровождение на траектории полета, но и выдачу целеуказаний огневым комплексам ПРО для перехвата боевых блоков баллистических ракет", — сказал он.
ПРО США представляет угрозу для свободного использования космического пространства любым государством, заявил на конференции генерал.
"Глобальная система ПРО США представляет угрозу для свободного использования космического пространства любым государством", — сказал он.
Наращивание потенциала ПРО США стимулирует гонку вооружений, прежде всего стратегических, вынуждает другие страны принимать ответные меры, заявил Познихир.
"Наращивание потенциала американской ПРО стимулирует гонку вооружений, прежде всего стратегических, вынуждает другие государства принимать ответные военные и военно-технические меры", — сказал он.
Также развертывание американской системы ПРО нарушает сложившийся паритет в области стратегических вооружений и является дестабилизирующим фактором, существенно сужающим возможности для диалога по вопросам ядерного разоружения, добавил Познихир.
Ввод системы ПРО на северо-востоке США позволит перехватывать все летящие в направлении Штатов российские и китайские баллистические ракеты, отметил он.
"Зеленым цветом показана зона поражения третьего позиционного района противоракет "ГБИ" на северо-востоке США, о планах развертывания которого заявляет Вашингтон. С вводом этого района суммарные возможности системы ПРО позволят перехватывать все российские и китайские баллистические ракеты, летящие в направлении США", — сказал он.
Нужно садиться за стол переговоров с США и решать проблему ПРО в Европе, заявил Московской международной конференции по безопасности замначальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Виктор Познихир.
"Сегодня востребован прежде всего диалог. Нам нужно садиться за стол переговоров с американцами, потому что наши европейские коллеги нам раньше говорили: сначала договоритесь с американцами, а потом мы договоримся с вами", — сказал Познихир.
Россия неоднократно предлагала США варианты решения ПРО, но ее не услышали, заявил он.
"Начиная с 2010 года Россия неоднократно предлагала в ходе консультаций с американскими партнерами наши варианты снятия озабоченности. В частности, было предложено развертывание совместной европейской системы ПРО. Но, к сожалению, нас не слышали", — сказал Познихир.
Результаты компьютерного моделирования, проведенного учеными Министерства обороны РФ, подтверждают направленность ПРО США на Россию и Китай.
"Российские представители неоднократно на различных уровнях обращали внимание американской стороны на опасность, которую представляет глобальная система ПРО для стратегического баланса сил в мире. Аргументы не воспринимаются, очевидные факты игнорируются. США заявляют о ненаправленности противоракетной системы против России и Китая. Однако … результаты компьютерного моделирования свидетельствуют об обратном", — сказал он.
Под угрозу уничтожения попадают практически все низкоорбитальные космические аппараты, находящиеся в зоне поражения комплексов ПРО США, заявил на брифинге первый замначальника Главного оперативного штаба ВС РФ.
Как отметил Познихир, в феврале 2008 года Пентагон продемонстрировал возможность поражения космических аппаратов огневыми средствами ПРО. Он напомнил, что тогда американский спутник на высоте около 250 километров был разрушен противоракетой "Стандарт-3" — одной из ранних модификаций, — запущенной с борта эсминца Военно-морских сил США.
"Противоспутниковый потенциал перспективных противоракет "Стандарт-3" модификации 2А с увеличенной скоростью полета, а также противоракет "ГБИ" значительно выше. Под угрозу уничтожения попадают практически все низкоорбитальные космические аппараты, находящиеся в зоне поражения комплексов ПРО", — сказал Познихир.
Первый замначальника Главного оперативного штаба ВС РФ отметил, что, учитывая глобальный характер действий кораблей ПРО, под угрозой находится космическая деятельность любого государства, включая Россию и Китай.
По оценкам ВС РФ, в перспективе количество противоракет системы ПРО США превысит число боевых блоков, развернутых на российских межконтинентальных ракетах.
"По нашим оценкам, к 2022 году количество противоракет системы ПРО составит более тысячи единиц, а в перспективе превысит число боевых блоков, развернутых на российских межконтинентальных ракетах. Такое количество огневых средств ПРО представляет серьезную угрозу для российского потенциала сдерживания, особенно с учетом постоянно ведущихся работ по модернизации огневых комплексов ПРО", — сказал он.
Познихир добавил, что в настоящее время огневые средства ПРО США включают в себя около 30 противоракет "ГБИ", 130 противоракет "Стандарт-3", 150 противоракет комплексов THAAD, развернутых на территории США, в составе Европейского и Азиатско-Тихоокеанского региональных сегментов ПРО. Определенное число противоракет развернуто на кораблях союзников США.
По его словам, учитывая то, что у Ирана и Северной Кореи есть не более десяти баллистических ракет средней дальности, арсенал Пентагона значительно превосходит уровень реальной угрозы.
Министерство обороны РФ 26-27 апреля проводит VI Московскую конференцию по международной безопасности MCIS-2017, в которой участвуют главы и эксперты военных ведомств, руководители международных организаций, представители неправительственных учреждений и академических кругов.