Колумнист Sputnik Владимир Барсегян признается, что его пугает образность мышления политиков, он предпочитает видеть в них практиков — юристов и экономистов, не умеющих складывать рифмы, но могущих считать, и не только в свою пользу.
Как только политик берет в руки кисть, чтобы написать нам картину светлого будущего, или стило, чтобы сложить о нем поэму, то сразу становится не по себе. Чувствую кожей и всеми остальными своими органами — будет плохо или очень плохо.
Очередной повод понервничать предоставила президент Эстонии Керсти Кальюлайд, выступившая на ежегодной конференции работодателей, где она в своей речи перед рыцарями кошелька и кредитной карты сравнила государство с пчелой, народ — с цветами, а налоги, которые государство с нас получает, — с нектаром. Похоже, государство готовится преподнести населению сюрприз и забраться в самые потаенные наши карманы, где оно чует манящий запах денег, а президенту предоставлена возможность предупредить людей об этом в поэтической форме. Это как анестезия — чтобы потом не было очень больно.
Это внутренние факторы, но есть и факторы внешние, о которых нам не говорят, но они вот-вот во всей красе явят себя Европе и миру. Выход Великобритании из Европейского союза заставит чиновников из Брюсселя задуматься, где взять деньги для бюджета ЕС, которые прежде давали туда англичане.
И нас также не обойдет "рука берущая", доберется она до кармана каждого эстоноземельца, не сделав различия между гражданином и серопаспортником. Налоги, конечно, платить нужно. Без них не будет медицины, социального обеспечения и образования.
Но перед тем, как я стану еще чуть более бедным, позвольте задать вопрос — а будут ли поддерживать государственный бюджет страны, к примеру, иностранные банки, так вольготно чувствующие себя в Эстонии?
Эстонская налоговая система привлекает иностранных банкиров ставкой налога в 0% на нераспределенную прибыль. Общее правило таково: нераспределенная и реинвестированная прибыль банка в Эстонии не облагается налогом. Другими словами, в случае, когда банк решает реинвестировать прибыль, а не выплачивать ее в виде дивидендов, налог на прибыль не выплачивается. Банки, расположенные на территории Эстонии, активно этим пользуются, и поскольку банки у нас в основном шведские, финские и датские, то зарабатывают деньги они в Эстонии, а прибыль реинвестируют в родных местах, где и платят налоги.
Так что нектар с этих весьма аппетитных цветов течет полноводным потоком не к нашим пчелам. Несправедливо как-то получается. И, что самое забавное, такая "уникальная" налоговая система только у нас — нигде более в Европе ее нет.
И еще один вопрос-предложение к политикам, решающим, куда потратить собранные из карманов населения деньги. Сложно предположить, что меня услышат, но я все-таки скажу.
Эти ботинки даже не заметят, когда раздавят скромные цветы эстонских полей. А не станет цветов — не станет и нектара, да и пчел заодно. Солдатские ботинки и поэзия — не совместимы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции