РИГА, 16 мар — Sputnik. Центр стратегических коммуникаций НАТО Stratcom опубликовал аналитическое исследование "Stratcom смеется. В поисках аналитической основы", в котором объявил российскую юмористическую передачу КВН "инструментом политической стратегической коммуникации".
Сообщается, что исследование, заказчиком которого выступило Министерство обороны Латвии, основано на анализе выступлений команды из Москвы "Парапапарам", представляющей МГИМО, на фестивале "Голосящий КиВиН" в 2014 и 2015 годах.
Авторы исследования утверждают, что благодаря "КВН-машине" у Кремля "есть доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму".
Также доклад исследует использование юмора в украинских СМИ для улучшения солидарности и снятия стресса от конфликта с Россией.
Stratcom спонсируют Эстония, Литва, Польша, Италия, Германия и Великобритания. Содействие центру оказывают также Финляндия, Нидерланды и США. Именно у здания этой организации в Риге собирались пикеты за и против батальонов НАТО в Латвии.