Вот что бы ни говорили, а мне наш президент Вейонис по нраву. Спокойный, рассудительный. Хоть и лавирует, чтобы угодить разным политическим кружкам по интересам, в принципе, идет в своем фарватере. Но все равно, надо нам менять уже президента. Малость он у нас с изъяном, попорченный.
Как это с ним произошло, спросите вы. Отвечаю.
Ну, началось давно. Во-первых, как известно, родился он в Псковской области, в деревне Никоново Палкинской волости. Мать его — русская. Ну и что? Даже наши радикалы не ставили ему в вину это обстоятельство. Но зато они упрекали президента в том, что говорит он с акцентом. Что говорок у него не совсем правильный. Это не говоря уже о том, что комиссия экспертов при президенте недавно наделала шороху, заявив, что чиновники и политики в Латвии должны говорить с русскими по-русски (!).
Газета задается вопросами: случайность ли это, связано ли это как-то с тем, что Вейонис родился в России? Просто ли это совпадение, или цепочка взаимосвязанных событий? Где родился, с тем и садился?
Советник президента Янис Сикснис разъяснил газете, что Вейонис с Лавровым только сдержанно, без нежности во взгляде, поприветствовали друг друга, и никакой дальнейшей беседы не случилось.
Сам президент рассказал такую версию: "Рядом со мной было пустое кресло, на которое и присел Лавров буквально на 30 секунд до своего выступления. Мы поздоровались. А о чем мы могли в течение 30 секунд поговорить?"
Ну, не знаю. Зачем говорить? Можно незаметно передать флешку с планом аэродрома в Лиелварде. И опытный политик никогда не сядет на место рядом с пустым стулом. Потому что на него обязательно плюхнется российский политик, дипломат или шпион, что часто одно и то же.
Вообще-то, знаете, в этой сцене — огромный драматургический потенциал. Я надеюсь, латвийские кинематографисты не пройдут мимо. Это же какое напряжение в те 30 секунд было на Вейонисе? Осуждающие взгляды всего зала. И что ему было делать? Позорно бежать? Или достойно, не спеша, уйти, лишив железную дорогу и порты остатков транзита?
Я бы, наверное, бежал. Но не потому, конечно, что Лавров такой уж опасный. Страшнее, конечно, газета Latvijas avīze.
Такие вот дела. Характер нордический, да недостаточно. А теперь еще и замечен в порочащих его связях.
На этом фоне гораздо убедительнее выглядит такой политик, как активист Нацобъединения Байба Брока, которая претендует нынче на кресло мэра Риги.
Эта должность для Латвии, как известно, не менее важна, чем президентская. И люди случайные, с акцентом, ее занимать не должны. Недавно с интересом почитал интервью кандидата в мэры. Интересно уже то, что его брало не обычное СМИ, а фейсбучная страница байкерского клуба "Божьи псы", известного своей приверженностью национальным идеалам.
"Как быть со слухами о том, что Байба Брока является подружкой Ушакова и что ее снова выдвинули, чтобы победил Ушаков?" — закидывает удочку интервьюер, намекая на то, что супруга Ушакова и Брока — подруги.
"Бред!!! Я с Иветой (супруга Ушакова — ред.) четыре года работала в одном кабинете, — оправдывается Брока, признавая, что они действительно были подругами. — Но как мы можем знать, каких партнеров выберут себе наши друзья, дети?"
И действительно, тут как со свободным стулом — откуда ты знаешь, кто на него сядет.
Представитель "псов" не унимается. Ссылаясь на вопросы избирателей, он бросает кандидату в мэры страшное обвинение — быть может, на людях Байба Брока за латышские ценности, но за кулисами пьет чай с "главным идеологом 9 Мая?"
Политик-националист клянется, что не пьет чай вместе с Ушаковым! И что, наоборот, ходит к памятнику 16 марта и публично осуждает мероприятия 9 Мая, считая их полностью неприемлемыми.
Так держать, Байба! Не пей чай из подозрительных самоваров.