Русскоязычному каналу ПБК запретили регистрировать товарный знак со словом "Литва"

© Sputnik / Григорий Соколов / Перейти в фотобанкЛоготип Первого канала
Логотип Первого канала - Sputnik Латвия
Литовское министерство юстиции отказало Первому Балтийскому каналу (ПБК) в регистрации торгового знака, элементом которого является слово "Литва" в программах Lietuvos laikas и "Литовское время", выходящих в эфир на литовском и русском языках

РИГА, 13 фев — Sputuik. Министерство юстиции Литвы запретило русскоязычному Первому Балтийскому каналу использовать в качестве элемента торгового знака слово "Литва".

По словам юриста Первого Балтийского канала Сергея Каритиса в эфире радио Baltcom, название программ "Литовское время" и Lietuvos laikas останется прежним.

"Ситуация не меняется, просто нам отказали в регистрации товарного знака. <…> ПБК — это латвийское коммерческое предприятие, у которого есть лицензия на Первый Балтийский канал Литва. Программы создаются в Латвии и находятся под латвийской юрисдикцией. Из-за того, что мы попытались зарегистрировать этот торговый знак, и случился весь этот шум", — пояснил Каритис.

Студия вещания телеканала Россия на страны ближнего зарубежья - Sputnik Латвия
Эксперты об информационных войнах: запретами ничего не добиться
Как ранее сообщал Sputnik Литва со ссылкой на главу ведомства Милду Вайнюте, решение о запрете было принято с учетом рекомендаций подчиняющейся парламенту Комиссии по радио и телевидению Литвы, контролирующей деятельность радиостанций и телеканалов.

"Мы видим распространение дезинформации о событиях в Литве, стремление принизить, исказить историю независимости Литвы, свидетелями и участниками которых были многие из нас. К сожалению, содержание программ телеканалов во многих вопросах повторяет установки враждебной Литве пропаганды", — сказала Вайнюте.

"Мы выступаем за разнообразие мнений, однако должны решительно бороться с дезинформацией, тем более когда она распространяется под прикрытием имени Литвы", — сказала она.

По словам Вайнюте, содержание передач Первого Балтийского канала "по многим вопросам повторяет враждебные по отношению к Литве установки".

Телеканал выпускает в эфир новостную программу "Литовское время". Именно это название не будет утверждено как товарный знак.

Разрешение на использование государственной символики в торговых знаках или дизайне предоставляется, если заявитель может доказать, что он представляет интересы литовского государства, стремится популяризовать имидж страны или осуществляет деятельность, важную для литовской экономики, политики, науки и культуры.

Первый Балтийский канал зарегистрирован в Латвии. В сетке его вещания присутствуют информационные программы на русском языке, которые готовят редакции в трех странах Балтии.

История противостояния

С 15 октября 2013 года вещание ПБК в Литве было закрыто по решению суда на три месяца после показа передачи "Человек и закон" с репортажем о Вильнюсских событиях 1991 года. В сюжете опровергался факт атаки советских спецподразделений, в результате которых погибло 14 и пострадало более 1000 мирных жителей Литвы.

Председатель правления BMA Lietuva (холдинга, ретранслирующего ПБК в Литве) Йоланта Буткявичене принесла извинения жителям Литвы за "оскорбительную для гражданских чувств каждого литовца программу о горьких для всей страны событиях 13 января 1991 года".

Вещание Первого Балтийского канала в Литве было возобновлено с 15 января 2014 года, но передача "Человек и закон" в Литве и других странах Балтии отныне не транслируется.

В августе прошлого года Первый Балтийский канал снова перестал вещать на территории Литвы. Компания Baltijas Mediju Alianse (ВМА) в одностороннем порядке приостановила трансляцию ПБК и ретрансляцию еще нескольких телеканалов на русском языке.

В декабре 2016 года в Сейме Литвы был зарегистрирован проект поправок к Закону об информировании общества, предусматривающий сокращение количества российской продукции в местном телеэфире. Согласно законопроекту, программы на официальных языках Евросоюза должны составлять не менее 90% объемов вещания местных телеканалов, за исключением специализированных (тематических пакетов).

"Нам следует интегрироваться в европейское информационное пространство — и это один из путей достижения этой цели. Мы находимся под слишком сильным влиянием информационных воздействий третьих государств… Жаль, что это не было сделано ранее, так что приходится исправлять ошибки прошлого", — приводило слова одного из инициаторов поправок, члена консервативного "Союза Отечества — Христианских демократов Литвы" Лауринаса Кащюнаса агентство BNS.

К борьбе с пропагандой в Литве приступили в октябре 2015 года, когда вступил в силу закон, позволяющий штрафовать телевизионных ретрансляторов: до трех процентов годового дохода за "недружественную пропаганду".

Президент страны Даля Грибаускайте объяснила эти меры тем, что Литва "сейчас живет в условиях информационной войны". В пояснительном письме к законопроекту говорилось, что российские телепрограммы постоянно смотрят 400 тысяч (15%) жителей Литвы.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский