Sputnik и Первый Балтийский канал назвали в Эстонии враждебными СМИ

Черный список "антиэстонских" СМИ опубликован на сайте, который ведет добровольческое военнизированное объединение Kaitseliit, структура Минобороны республики

РИГА, 7 фев — Sputnik. Первый Балтийский канал наряду с порталом Sputnik Эстония внесен в черный список СМИ, опубликованный эстонским сайтом Propastop.

Составители внесли в список 28 медиаресурсов, среди которых интернет-порталы sputnik-news.ee; vg-news.ru; lenta.ru; rt.com; in24.org; oko-planet.su; regnum.ru; gazeta.ru; tass.ru; life.ru; rg.ru; iarex.ru; блоги rurik-l.livejournal.com и oppps.ru; телеканалы 1tv.ru; 1tv.lv; vesti.ru; russia.tv; rtr-planeta.com; ren.tv; ntv.ru; tvzvezda.ru; tvc.ru; rbc.ru и другие.

Студия радио Sputnik - Sputnik Латвия
BNS разрывает контракт со Sputnik из-за альтернативной точки зрения
Сайт, на котором размещен список СМИ, уличенных якобы в антиэстонской пропаганде, ведут члены добровольческого военизированного объединения Kaitseliit. Эта организация подчиняется Министерству обороны Эстонии.

Составители призывают предпринимателей не поддерживать "вражеские" СМИ материально, а следовательно, не размещать там рекламу. Зрителям и читателям рекомендовано информировать Propastop о любом СМИ, которое кажется им подозрительным. Авторы поясняют, что список составлен на основе сообщений бдительных сограждан, не является окончательным и может быть дополнен.

Страсть к классификации

Политический обозреватель Виталий Гайчонок назвал публикацию черного списка новым витком информационной войны.

"Что тут сказать, информационная война в разгаре! Очередной виток со стороны эстонского государства. К сожалению, боятся информационных агентств. А, по-моему, не стоит бояться: информация дается для размышления, и каждый человек волен черпать ее оттуда, откуда ему это удобно", — отметил Гайчонок.

Депутат Рийгикогу (парламент Эстонии — ред.) Михаил Стальнухин не видит ничего особенного в появлении подобных списков.

"Ну что поделаешь? Иногда такие списки появляются. В свое время Кристина Оюланд, я помню, представила список телеканалов, которые были враждебны, судя по всему. У людей, мыслящих системно, постоянно появляется желание как-нибудь все классифицировать. Пусть составляют. Я несколько раз, по-моему, тоже попадал в книги КАПО (Полиция безопасности Эстонии — ред.). У них свои взгляды, они так видят эту ситуацию, им хочется что-нибудь сделать — они имеют право об этом написать, рассказать", — заявил Стальнухин.

Журналиста Родиона Денисова удивил, в частности, призыв к бизнесу не давать рекламы местным филиалам "вражеских" каналов.

"Обычно бизнес дает рекламу в те СМИ, которые люди смотрят, а это гарантирует коммерческую отдачу рекламодателям. Действовать же по политическим мотивам могут позволить себе лишь государство и некоторые связанные с политиками предприятия", — пояснил Денисов.

Журналист предположил, что составители списка даже не смотрели каналы, которые назвали враждебными.

Валентин Роженцов - Sputnik Латвия
Не так страшен Sputnik, как его критики
"К примеру, чем опасен РенТВ, большинство из программ которого носит конспирологический характер? Если только угрозой высадки инопланетян, — с иронией отмечает Денисов. — В список попали все ведущие российские СМИ, и если авторы списка считают все, что исходит из России, враждебным, то почему бы так и не заявить".

Забыли про "Рыбалку" и "Усадьбу"

Журналист и блогер Евгений Левик также отметил, что априори все новости из России объявлены "враждебными" и "пропагандистскими".

"Это не может не вызывать улыбку. Глупая односторонняя выборка тем очевиднее, что в список не попали транслируемые в Эстонии украинские телеканалы, в которых единица пропаганды, инфолжи и ксенофобии на секунду экранного времени куда выше даже некоторых эстонских телепередач и статей", — указал Левик.

"Жду, когда в списки вредоносных и "антиэстонских" будут включены телеканалы "Рыбалка" и "Усадьба"… Ведь судя по их телекартинке, россияне живут и радуются", — подчеркнул журналист.

По его мнению, заметна странная "забывчивость" эфирных патриотов Эстонии и в отношении телеканала Euronews.

"Ведь там полно пророссийской информации, а буквально на днях показывали, например, как весело россиянам и интуристам кататься на коньках на ледовом стадионе московской ВДНХ. Это же какая прокремлевская пропаганда!" — с иронией отметил журналист.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала