СМИ: бизнес для русских, госслужба для латышей

CC BY 2.0 / Kārlis Dambrāns / RīgaРесторанчики и кафе Вецриги
Ресторанчики и кафе Вецриги - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Национальный вопрос уже не влияет на ведение бизнеса, но в госуправлении все еще остается монополия латышей

РИГА, 13 янв — Sputnik. Естественный фильтр, который в течение многих лет удерживал представителей нелатышской национальности от участия в управлении латвийским государством, постепенно прекращает действовать, пишет diena.lv. Полный текст статьи приводит портал ИноСМИ.

Молодое поколение 20-30-летних умело использует латышский язык, однако монополия латышей на работу в государственном управлении сохраняется. С точки зрения сплочения общества это неправильно.

В конкурсах на должности чиновников обязательным условием является соответствие статье 7 Закона о государственной гражданской службе. Кандидат должен быть гражданином Латвийской Республики, несудимым и владеющим государственным языком. Знание английского языка в объявлениях также зачастую упоминается как обязательное требование, потому что чиновники Латвии должны коммуницировать с институтами Европейского союза. В свою очередь, "знание других иностранных языков считается преимуществом". Последнее примечание главным образом относится к русскому языку, на котором в Латвии в семье говорит около 37% жителей.

Исторически сложившиеся отдельные этнические ниши еще существуют: латыши доминируют в сельском хозяйстве, русскоязычные — в промышленности.

Опрошенные эксперты подчеркивают, что влияние национальности и языка на народное хозяйство снижается, хотя нюансы сохраняются. Президент Латвийской ассоциации торговцев Хенрикс Данусевич сказал, что иностранные компании в руководство своих филиалов в Латвии охотнее назначают латышей, если в работе необходимы стабильность, исполнительность и дисциплина. В свою очередь, если цель агрессивные действия на рынке, то предпочтение отдается руководителям славянского происхождения и литовцам. Это связано с различиями в темпераментах.

Это подтвердил также директор компании Latvijas fakti Айгарс Фрейманис. По его словам, в 90-е годы 20-го века предприятия явно разделялись на принадлежащие русским и латышам. Даже отношение потребителей к сокам определялось национальностью: продукция Gutta — для русских, Cido — для латышей. У латышей сложилось представление, что русские работают поверхностно, а у русских — что латыши не толерантны. Но в наши дни национальный вопрос в бизнес "уже не встроен".

Иначе обстоит с государственным управлением, где при отборе работников преимущество по-прежнему у латышей. По мнению Данусевича, это нехорошо, ведь чем меньше конкуренция, тем ниже качество.

Лента новостей
0