РИГА, 5 янв — Sputnik. В декабрьском инциденте с самолетом airBaltic неполадок с шасси не было, произошло ложное срабатывание датчика, сообщает LETA со ссылкой на руководителя Агентства гражданской авиации Мариса Городцова.
Как сообщил Городцов в передаче "900 секунд" на телеканале LNT, индикатор шасси показал ошибочную информацию — шасси повреждены не были.
Городцов подчеркнул, что нет связи между декабрьским авиапроисшествием и экстренной посадкой лайнера airBaltic 17 сентября, когда Bombardier Q400 NextGen был вынужден вернуться в аэропорт Риги из-за проблемы с передним шасси. Взлетно-посадочная полоса аэропорта была закрыта, воздушное судно кружило над аэродромом, вырабатывая горючее, прежде чем совершить экстренную посадку. В результате инцидента никто не пострадал.
По словам Городцова, в сентябрьском случае повреждение шасси, по всей вероятности, связано с производственным дефектом. В результате проведенных тестов специалисты определили, что сломавшийся компонент не прослужил и половины предусмотренного производителем срока.
Городцов сообщил, что доклад о расследовании авиационного инцидента направлен причастным сторонам.
Сентябрьская посадка Bombardier Q400 NextGen без переднего шасси стала первым подобным случаем экстренной посадки в аэропорту Риги.