Водолаз с Балтики объяснил, почему затруднен поиск тел погибших в Черном море

© Sputnik / Нина Зотина / Перейти в фотобанкПродолжаются поиски тел погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи
Продолжаются поиски тел погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи - Sputnik Латвия
Подписаться на
Специалист отметил, что о времени, которое займут поисковые работы, можно судить только после тщательного изучения рельефа дна и "розы течений" на месте крушения самолета

РИГА, 26 дек — Sputnik, Евгений Лешковский. Поиск тел погибших и фрагментов самолета на месте крушения в акватории Черного моря затрудняет отсутствие данных о точном месте катастрофы, заявил Sputnik водолаз Юрий Еременков, ранее не раз работавший в Балтийском и Черном морях.

Архивное фото цветов и свечей в память о погибших - Sputnik Латвия
Латвийцы несут цветы к посольству РФ в знак скорби по жертвам крушения Ту-154
Самолет Ту-154 Минобороны РФ, на борту которого находились 92 человека, потерпел крушение накануне утром в акватории Сочи. Известно, что отметка воздушного судна пропала с радаров почти сразу после взлета борта с аэродрома Адлер. Спасатели сообщили, что радиус поисков обломков в настоящее время составляет около 10 километров.

Ранее глава правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в районе крушения "большое течение".

"Насколько мне известно, специалисты, работающие на месте крушения, до сих пор не определили точную глубину, на которой могут находиться фрагменты самолета, а именно это может оказаться решающим фактором при проведении поисково-спасательной операции, ведь придонные течения в Черном море в зависимости от глубины очень разнятся", — сказал Еременков Sputnik.

По его словам, конкретную информацию о течениях могут дать гидрологи, которые постоянно работают в Черном море.

Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи - Sputnik Латвия
Власти объяснили, с чем связан большой разброс обломков разбившегося Ту-154
"Они хорошо знают "розу течений", на которые влияет масса причин — от атмосферных до сейсмических, а также рельеф дна. Иногда бывают настолько мощные течения, что перемещают по дну огромные массы песка, а вместе с ним и разные объекты — вплоть до крупных и тяжелых", — указал специалист.

Еременков отметил, что небольшие обломки самолета может засосать в ил или засыпать песком, но если дно в районе крушения преимущественно каменистое, при условии, что фрагменты находятся на небольшой глубине — до 50 метров, то шансы их обнаружить достаточно велики.

Поисково-спасательные работы на месте крушения самолёта Ту-154 Минобороны РФ в Сочи - Sputnik Латвия
Поисково-спасательные работы на месте авиакатастрофы Ту-154 в Черном море - в фотоленте Sputnik

С ним согласен и аквалангист Сергей Семенов, профессиональный инструктор более чем с 30-летним стажем.

"Сейчас почти невозможно ответить, удастся ли поднять со дна все части воздушного судна. В море вообще все сказать с вероятностью в сто процентов невозможно: море – живой организм", — сказал Sputnik Семенов.

По его мнению, в первую очередь необходимо точно знать глубину, на которой лежат части самолета, и тогда можно будет говорить о течениях — насколько они сильные и как далеко могут по дну "разнести" тела погибших и куски самолета.

"Только точное знание рельефа дна позволит сказать, сколько времени займет поисковая операция", — заключил эксперт.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала