РИГА, 9 дек – Sputnik. Иностранные концерны снова инвестируют в Россию, несмотря ни на санкции, ни на падение потребительского спроса в этой стране. Почему Кремль одерживает победы в бизнес-сфере, разбирается обозреватель немецкого издания Frankfurter Allgemeime Zeitung Беньямин Трибе.
Инвестиции вопреки
На первый взгляд, пишет автор, оживление делового климата вызывает удивление, особенно тот факт, что вкладывают в развитие российских территорий не российские, а иностранные компании.
Тот же самый тренд – среди немецких производителей: Volkswagen расширяет завод, Henkel – производство шампуней, OBO открыла свой завод по производству электрооборудования.
При этом, отмечает Трибе, риски, связанные с ведением бизнеса в России, только увеличиваются, поскольку "никто не ожидает, что здесь скоро начнутся активный рост или реформы". В чем же дело, задается вопросом автор.
Главное, что есть в России, — потенциал
"Для глобального бизнеса расчет прост. Такие гиганты, как Mars, Henkel, Volkswagen или Daimler, будут существовать и через десять лет. Россия тоже будет с нами через десять лет. У страны есть то, на чем основывался демонстративный оптимизм руководств компаний, — потенциал", — говорится в статье.
С точки зрения производителей, рынок со 143 миллионами потребителей и еще 140 миллионами в странах СНГ "стоит того, чтобы в него инвестировать".
При этом санкции не пугают западные компании, потому что к ним Россия уже приспособилась. "Со статус-кво фирмы могут работать, но при наличии неуверенности – нет", — подчеркивает Трибе.
Идти на риск – задача бизнеса
По данным российского Центробанка, в 2013 году прямой приток инвестиций в Россию составил порядка 64 миллиардов евро нетто. Годом раньше, когда ВВП страны сократился на 3,7%, эта цифра составляла примерно 7,7 миллиарда евро. Немецкие компании при этом всегда значились в лидерах этих инвестиций.
Из всех этих данных можно сделать один вывод, резюмирует автор, — даже во времена рецессии иностранцы могут зарабатывать деньги в России.
Однако Трибе утверждает, что все это не является "победой Кремля на всех фронтах". Немецкие компании, помимо коррупции, проблемами называют недостаток квалифицированных кадров, усиливающийся протекционизм и бюрократические издержки. Однако "идти на риск – задача бизнеса", подводит итог автор материала.
Полный текст статьи читайте на сайте "ИноСМИ" >>