"Манон Леско" с участием латвийского тенора шокировала британских критиков

© Sputnik / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкЗрительный зал
Зрительный зал - Sputnik Латвия
Подписаться на
В постановке Джонатана Кента рижанин Александр Антоненко исполняет главную мужскую партию - кавалера де Грие

РИГА, 30 ноя – Sputnik. Новая постановка оперы Джакомо Пуччини "Манон Леско" с участием латвийского тенора Александра Антоненко в лондонском Королевском театре оперы и балета шокировала публику и критиков, отмечает обозреватель РИА Новости Мария Табак.

Творческий вечер, посвященный 80-летнему юбилею маэстро Раймонду Паулсу - Sputnik Латвия
Паулс и Нелсонс получили высшие государственные награды Латвии
В основу постановки Джонатана Кента неожиданно легли темы сексуальной эксплуатации, порнографии и жестоких реалити-шоу. Режиссер-постановщик перенес героев книги аббата Прево из 18-го века в 21-й, в результате чего Манон в исполнении Сондры Радвановски становится не только проституткой, но и участницей съемок порнографии, за ходом которых упоенно наблюдает старик Жеронт в исполнении Эрика Халфварсона.

Сцена депортации Манон обставлена как дефиле проституток и одновременно как реалити-шоу, с оператором, ловящим каждое движение полуголых женщин.

Рецензент Daily Telegraph Руперт Кристиансен категорично охарактеризовал постановку как одну из самых безосновательно безобразных и агрессивно непристойных, какие только видела многострадальная публика Ковент-Гардена.

По его мнению, "Манон Леско" Кента — свидетельство кризиса современной оперы.

"Это классический пример того, что делается неправильно в нынешних постановках оперы", — отметил он.

Другие издания оказались более лояльны по отношению к скандальной постановке, отмечая, однако, что столь радикальное "осовременивание" оперы Пуччини не совсем соответствует ее содержанию и приводит к логическим нарушениям.

Латвийская оперная певица Кристине Ополайс - Sputnik Латвия
Мой дом - моя крепость: почему оперная дива Ополайс вернулась в Латвию
"Это спорное решение, в первых двух актах оно работает лучше всего, хотя к третьему акту нарратив сбивается и ясность пропадает", — пишет рецензент Guardian Джордж Холл.

По мнению Эдварда Бесания из театрального обозрения Stage, постановке недостает тонкости.

"В третьем акте проститутки, ожидающие депортации, вновь подвергаются эксплуатации в близлежащем борделе, а толпа, собравшаяся наблюдать за депортацией, превращается в публику на съемках жестокого реалити-шоу. Все это так живо подано, и костюмы таковы, что порой сложно увидеть за этим что-то большее, чем женоненавистничество самой постановки", — говорится в рецензии.

Все рецензенты и публика, впрочем, отмечают достойное исполнение главных партий американкой Радвановски и латвийским тенором Александром Антоненко.

"Я была несколько шокирована тем, что увидела сегодня на сцене, была рада, что не пришла со своей дочерью. Но пели Радвановски и Антоненко здорово", — поделилась зрительница Джоан.

"Манон Леско" можно увидеть в Ковент-Гардене до 12 декабря.

Художественный руководитель Геликон-опера, народный артист России Дмитрий Бертман - Sputnik Латвия
Дмитрий Бертман: работники культуры сделали больше, чем политики
Уроженец Риги Александр Антоненко впервые привлек внимание широкой публики, став в 2002 году обладателем премии Пауля Сакса, а в 2004-м — Большой премии в области музыки Латвийской Республики. После этого творческая карьера Антоненко стремительно пошла в гору. Сейчас 41-летнего оперного исполнителя называют одним из наиболее выдающихся лирико-драматических теноров современности.

В августе президент Латвии Раймондс Вейонис вручил Антоненко орден Трех звезд третьей степени за заслуги в культуре, яркий художественный вклад и выдающиеся достижения в оперном искусстве.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала