Невыученные уроки: в Латвии подводят итоги саммита "16+1"

© Foto : pixabayПлощадь Ливу в Риге
Площадь Ливу в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
Встреча стран Восточной и Центральной Европы с премьер-министром Китая прошла достаточно плодотворна, однако латвийская сторона так и не сумела выступить с единым пакетным предложением китайскому бизнесу, что затрудняет развитие дальнейших двусторонних деловых отношений

РИГА, 6 ноя – Sputnik. Встреча представителей стран Восточной и Центральной Европы, а также Китая, которую назвали саммитом в формате "16+1", оказалась плодотворной, однако некоторые специалисты уверены, что Латвия не до конца справилась с домашним заданием по подготовке конкретных предложений для бизнес-сообщества Китая, пишет LSM со ссылкой на Латвийское радио.

Успешный политический жест

Премьер-министр КНР Ли Кэцян по итогам встречи заявил, что Пекин заинтересован в налаживании более прочных экономических связей с Латвией и другими странами Восточной Европы. 

"Географически мы расположены далеко друг от друга, но на самом деле – не столь уж далеко. Премьер Кучинскис мне сказал, что в действительности нас разделяет одно государство (Россия – ред.). Поэтому мы в некотором смысле – соседи!" – сказал Ли Кэцян.

Грузовой порт в Риге - Sputnik Латвия
Латвийская транзитная трагедия - Россию заменить некем
Иностранные эксперты отмечают, что Латвия продемонстрировала способность подготовиться в сжатые сроки к встрече потенциальных деловых партнеров из Китая, а также называют "успешным политическим жестом" тот факт, что латвийские власти "подгадали" прибытие товарного поезда из Китая именно к старту работы форума.

С необходимостью демонстрировать такую готовность согласны и представители транзитно-транспортной отрасли страны, поскольку будущее этой сферы зависит от привлечения грузопотоков из КНР, особенно после того, как Россия занялась развитием собственных портов в Балтийском море.

Партнеры, а не соперники

Премьер-министр Китая по итогам работы саммита заявил о наличии огромного потенциала для развития сотрудничества между Пекином и странами Восточной и Центральной Европы, передает LETA.

Ли Кэцян заявил, что в условиях огромного и неиспользуемого потенциала сотрудничества Латвии и Китаю необходимо создавать многосторонние торговые платформы и добиваться того, чтобы вне сотрудничества не оставалось ни одно государство Восточной Европы.

При этом со своей стороны он выразил заинтересованность Китая в качественных сельскохозяйственных товарах из стран Центральной и Восточной Европы, а также в расширении собственного рынка сбыта промышленных товаров.

Министр земледелия Янис Дуклавс - Sputnik Латвия
Латвии не удалось компенсировать потери от санкций против РФ
Кроме того, премьер-министр Китая подчеркнул, что дальнейшее развитие сотрудничества в формате "16+1" может принести взаимную выгоду всем жителям государств. По его словам, облегчение таможенных процедур и либерализация экономических отношений могут позволить развернуть сотрудничество в разных сферах, например, в транспорте, гражданской авиации и торговле.

Той же точки зрения придерживается и министр сообщения Латвии Улдис Аугулис. Он выразил убежденность в том, что государства Центральной и Восточной Европы должны становиться партнерами, а не вступать в конкуренцию друг с другом. 

По словам министра, Латвия находится на перекрестке между Европой и Азией.

"С азиатской стороны нашим преимуществом является совмещенная с Россией инфраструктура железной дороги. С точки зрения европейского рынка Латвия как член ЕС может предложить порты и специальные экономические зоны, интересные и выгодные условия выхода на европейский рынок и налоговые льготы", — сказал он.

Проваленное домашнее задание

Однако, продолжает LSM, отраслевые должностные лица не сумели подготовить пакетное предложение китайской стороне по использованию латвийской железнодорожной и портовой системы. 

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Радоваться нечему: что ждет балтийский транзит
И без такого единого представления невозможно оценить будущие издержки и условия работы в Латвии, а это, в свою очередь, может отсрочить развитие деловых отношений между двумя странами.

Президент "Балтийской ассоциации – транспорт и логистика" Инга Антане подчеркнула, что до сих пор неясно, сколько стоит доставка одного контейнера поездом, прибывшим из Китая в Ригу с такой помпой 5 ноября. Она назвала это теми "невыученными уроками", которые Латвии предстоит наверстать в самые короткие сроки после саммита.

"Нам, я извиняюсь, нужно взять в руки карту, взять нашу инфраструктуру, понять, что у нас есть, и нарисовать, что мы можем предложить – какие цены, какие объемы, в какие сроки, в конце концов, – и куда все это идет", — заявила глава ассоциации.

Вместе с тем китайская делегация выразила Латвии благодарность за уже проделанную работу по организации совместного проекта по освоению нового, сухопутного направления транспортировки китайских грузов в ЕС.

Лента новостей
0