РИГА, 27 окт – Sputnik, Елена Кириллова. Латвийцы бурно отреагировали на новость о том, что крупнейшее латвийское предприятие по производству косметики Dzintars оказалось в ситуации, когда возникла необходимость запросить правовую защиту от кредиторов.
Кто-то кинулся спасать предприятие, скупая продукцию, а кто-то иронизирует на тему, что это, вероятно, первый удачный маркетинговый ход компании, которая до этого чуть ли не принципиально пренебрегала рекламой.
Продажи "почти банкрота" утроились
Так или иначе, спустя пять дней после печальной новости о том, что компания Dzintars на грани банкротства, продажи фирменной косметики утроились. Об этом рассказал LETA бессменный председатель правления Dzintars Илья Герчиков.
При этом Герчиков подчеркнул, что ни о каком банкротстве речи не идет. По словам главы правления, процесс правовой защиты – это добровольный выбор предприятия, так как у него возникли финансовые трудности, и оно полно решимости продолжать успешную хозяйственную деятельность.
Главные ошибки Dzintars
В ассортимент Dzintars входит более тысячи видов косметической и парфюмерной продукции. В 2015 году оборот компании был 5,911 миллиона евро – на 7% меньше, чем в 2014-м, а убытки выросли на 76% — до 2,633 миллиона евро.
На цифрах сказались геополитическая ситуация и мировой кризис. Почти половина продукции косметического гиганта уходила в Россию. Но из-за экономических кризисов 2008 и 2014 годов у компании уменьшились традиционные рынки сбыта продукции, сократились объемы продаж, возникла нехватка оборотных средств. Предприятие попыталось найти рынки сбыта на Западе, но что-то пошло не так.
По мнению инвестбанкира Гиртса Рунгайниса, уже давно было видно, что Dzintars не выдерживает конкурентную борьбу и остается зависим от российского рынка. А идти на Запад с парфюмерией — очень непросто, и у них это не получилось.
Сейчас эксперты наперебой выдают список главных ошибок Dzintars, но даже неискушенному человеку понятно, что их было как минимум три – не всегда современная упаковка продукции, "совковый" менеджмент и почти сознательное игнорирование современного маркетинга.
Поговаривают, что в минувшие выходные в одном из крупных торговых центров Риги в магазине Dzintars даже стояла очередь. Что ж, возможно, латвийцы действительно смогут сотворить чудо и спасут Dzintars. Вопрос лишь в одном – как долго Латвия сможет удерживать на плаву тонущее предприятие, если в корне ситуация не изменится?