РИГА, 27 окт — Sputnik, Елена Кириллова. Беженец из Эритреи Филмон заключил свой первый трудовой договор в Латвии. Совладелец нескольких салонов оптики и руководитель маркетинга Мартиньш Коссович по этому поводу подарил ему шерстяные носки в национальном стиле.
Старания бюрократов
О своем желании трудоустроить Филмона из Эритреи Мартиньш Коссович заявил еще в конце сентября этого года. Об этом он сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
По словам совладельца Optika Metropole, Outltet Optika и Manaslecas.lv, Филмон прибыл в Латвию девять месяцев назад. Поначалу он, как и многие беженцы, добирался до Италии на лодке, а потом попал в Латвию, спасаясь от диктаторского режима в своей стране.
Мартиньш Коссович не скрывал также, что ему пришлось уже тогда столкнуться с определенными сложностями – ни Красный Крест, ни представители власти ему никак не помогали в трудоустройстве беженца, а даже наоборот.
По его словам, он "получал сигналы, что бюрократы уже постарались, чтобы наш замысел так легко не воплотился в жизнь".
Официально на работу Филмона принять было нельзя, так как у него не было статуса беженца в Латвии. Речь шла и о том, что бизнесмен мог поплатиться за свою отзывчивость в буквальном смысле: заплатить штраф за то, что парень из Эритреи не обладает достаточными знаниями латышского языка для работы в магазине.
Этот день настал
Тем не менее Мартиньш Коссович в любом случае настроен решительно и уверяет, что если столкнется с языковой проверкой, то даже готов выплатить эти деньги. Однако пока никаких штрафов не наложено. Работники его фирмы договорились о том, что каждый день Филмон будет разучивать пять новых слов на латышском языке.
По словам предпринимателя, работа нового сотрудника будет связана с "составлением документов, ценников и прочими работами" в салонах оптики Metropole, Outlet Optika и Manaslecas.lv.
"И вот этот день настал!!!" — написал сегодня Мартиньш Коссович.
"Пусть Филмону удастся доказать, что нет ничего невозможного!" — написал Коссович. Ну а после заключения трудового договора бизнесмен в праздничной атмосфере подарил Филмону шерстяные носки в национальном стиле, "так как приближается известная латвийская белая зима".
Таким образом Филмон стал первым официально трудоустроенным беженцем в Латвии. До этого было известно лишь о его соотечественнике – гражданине Эритреи Робеле, который работал переводчиком в центре для беженцев в Муцениеки.
Напомним, что план Еврокомиссии предусматривает для Латвии квоту на прием 737 беженцев. Однако те, кто к нам уже прибыл, ни трудоустраиваться, ни оставаться, ни тем более учить латышский язык особо не хотят. Квартиры, которые им предложили, были, правда, без удобств, а работа — не слишком высокооплачиваемая, поэтому беженцы от предложений отказались и решили уехать из Латвии. Большинство из них уже покинуло нашу страну.