РИГА, 1 сен – Sputnik. Министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс поделился своим мнением о "горячих темах" этого месяца в интервью газете Latvijas Avīze.
Министерский ужин
Прежде всего журналистов интересовал скандальный ужин трех министров от СКЗ с вице-премьером России Аркадием Дворковичем. В середине августа министр финансов Дана Рейзниеце-Озола, министр сообщения Улдис Аугулис и министр земледелия Янис Дуклавс неофициально пообщались с Дворковичем, который в то время находился в Латвии в отпуске. МИД Латвии выразил свое недовольство по этому поводу.
По словам Ринкевичса, латвийским министрам никто не запрещает встречаться с российскими официальными лицами, однако с 2012 года установлен порядок, по которому о таких встречах нужно заранее предупреждать МИД. Дуклавс заранее предупредил, что встретится с Дворковичем и поведет его на рыбоперерабатывающий комбинат, чтобы обсудить вопросы, не относящиеся к санкциям. А вот появление на этой встрече и на ужине еще двоих министров оказалось для МИД сюрпризом.
Санкции никуда не исчезнут
Политика Латвии по отношению к России, по словам министра, не изменится до тех пор, пока на Украине продолжается эскалация, а Минские соглашения не выполняются. Не получится отложить политические вопросы в сторону и просто торговать. Возможно совместно решать практические проблемы пограничного контроля или миграции, однако по поводу присутствия сил НАТО в Балтии, политики ЕС по санкциям и общей внешней политики ЕС не может быть никаких компромиссов. Встречи с Россией "в шесть часов вечера после войны за кружкой пива" не будет.
Трудности перевода
Посол Латвии в ООН Янис Карклиньш встретился с ответственными должностными лицами Агентства ООН по беженцам и попытался им объяснить, что кампания в поддержку беженцев "Мы сделали бы то же самое" не подходит для Латвии, потому что не учитывает исторический контекст государства. Сам Ринкевичс хорошо понимает возмущение представителей НВС и Земессардзе. Что же до него самого, то он не может рассказать, как поступил бы в случае вторжения – это государственная тайна.
Также он пояснил свою позицию по поводу общения посольства США в соцсетях на русском языке. По словам Ринкевичса, его возмущает не русский язык как таковой – в конце концов, на латвийском телевидении и радио есть передачи на русском – а записи, в которых дается одна и та же информация на русском и латышском, из-за чего создается впечатление, что в Латвии два государственных языка. Также он попросил сотрудников посольства больше не употреблять в записях на русском слово "Прибалтика".