РИГА, 1 сен — Sputnik. Государственная корпорация Роскосмос опубликовала в своем Instagram снимок зоны строительства моста через Керченский пролив. Фотография сделана два дня назад с борта МКС космонавтом Олегом Скрипочкой.
"Как видно на снимке, мост пройдет между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла", — говорится в подписи, сопровождающей фотографию. Кадр, сделанный космонавтом, за два дня собрал почти 13 тысяч отметок "нравится".
Судоходные пролеты — самые крупные элементы Крымского моста.
Их общий вес — около 10 тысяч тонн, а протяженность каждого — 227 метров, это длиннее, чем два футбольных поля. Такие масштабные конструкции используются в российском мостостроении впервые.
Конструкции такого масштаба обеспечат беспрепятственный проход судов из Черного моря в Азовское, заверили в компании-заказчике строительства — Управлении федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства.
Есть опорная сотня
Тем временем на сухопутных участках строительства Керченского моста возведено ровно сто опор. Как сообщает портал most.life, сотой стала опора № 165, предназначенная для автомобильной части моста на острове Тузла. Опора стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром почти в полметра, которые погружены на глубину более 70 метров.
Еще примерно 140 опор находятся сейчас в работе. Согласно проекту, всего Крымский мост будет опираться на 595 опор. Для их устройства понадобится более семи тысяч свай трех типов, из которых более 2,3 тысячи свай уже установлено.
Сейчас на строительстве Керченского моста занято свыше трех тысяч строителей из разных регионов России. На объект уже доставлено почти 6 миллионов тонн различных грузов.
"С точки зрения стройки моста, все идет своими темпами, в графике. Все технологии выдерживаются и соблюдаются. Меры безопасности обеспечены в полном объеме", — заявил Аксенов.
Керченский мост длиной 19 километров станет самым протяженным в России. Для движения автомобилей мост планируют открыть в 2018 году, поезда начнут ходить по Керченскому мосту в 2019-м.
Следить за ходом строительства можно по-прежнему здесь >>