Кучинскис отправил Rail Baltica на поклон в Брюссель

Правительство Латвии не поддержало Rail Baltica в конфликте с Салацгривской думой. Теперь представители Министерства сообщения должны будут отправиться в Брюссель и получить разрешение на прокладку железной дороги по охраняемой природной зоне.

РИГА, 9 авг – Sputnik. В конфликте между Rail Baltica  и Салацгривской думой правительство решило принять сторону самоуправления, заявил в передаче Латвийского телевидения Rīta Panorāma премьер-министр Марис Кучинскис.

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. - Sputnik Латвия
Rail Baltica: опять никуда не едем
Ранее представители Салацгривской краевой думы, Министерства сообщения и Министерства окружающей среды и регионального развития  не смогли достичь компромисса по вопросу того, где именно по территории края должна пройти железная дорога. Из двух возможных маршрутов один должен пройти через охраняемую природную территорию Natura 2000, и если выбрать его, то Rail Baltica потеряет европейское финансирование. Второй пересекает сельскохозяйственные земли, и Салацгривский край не дает согласия на его строительство.

Natura 2000 – это особая природная зона, охраняемая ЕС. В Латвии к территориям Natura 2000 относятся 4 национальных парка, 4 заповедника, 240 природных заповедников, 37 природных парков, 9 защищенных ландшафтных зон, 7 охраняемых морских территорий, 9 памятников природы и 24 заповедника. К категории Natura 2000 относятся, в частности, Бебербекское мельничное озеро, Гауйский национальный парк, болото Лиелсалас и Лиепайское озеро.

Rail Baltica - Sputnik Латвия
Rail Baltica: Литва тормозит балтийский поезд
Кучинскис заявил, что правительство не может отказаться от альтернативного варианта, который учитывает интересы населения. Поэтому представителям Министерства сообщения придется отправиться в Брюссель и попытаться получить разрешение Европейской комиссии на то, чтобы железнодорожная магистраль пересекала территорию Natura 2000.

Это решение стало еще одним из многочисленных препятствий на пути Rail Baltica, которая должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Поскольку в проекте принимают участие все три страны Балтии, то между ними постоянно возникают споры: сначала Литва и Латвия не могли поделить НДС, потом министры транспорта и коммуникаций пытались договориться о том, кто и как будет финансировать проект.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский