РИГА, 8 авг – Sputnik. Приход американской сети кафе Starbucks в Латвию сомнителен, сказал в интервью агентству ЛЕТА член правления управляющей компании Double Coffee Сергей Плотников.
По его мнению, для Starbucks латвийский рынок может быть слишком мал.
Кроме того, он полагает, что в сегменте продажи напитков и кафе межнациональный кофейный гигант столкнется с конкуренцией так со стороны местных, так и международных сетей, которые уже присутствуют на рынке.
"Нужно учитывать и то, что имеющиеся участники рынка — мы, Coffee Inn, Costa Coffee — существуем в условиях выраженной конкуренции. В перераспределение потоков любителей кофе включились также Narvesen, Statoil, сети розничной торговли. Вряд ли кафе Starbucks будет легко выжить в Латвии только благодаря бренду", — сказал предприниматель.
Double Coffee – это латвийская сеть кофеен, основанная в 2002 году. Первый Double Coffee открылся 26 сентября 2002 года, в Риге, затем кофейни стали открываться в других странах, включая даже Китай. В 2009 году эстонский филиал обанкротился, а в 2011 году то же произошло в и Литве.
Coffee Inn – самая большая фирменная сеть кофеен в странах Балтии, она была основана в 2007 году в Литве. Сейчас кофейни Coffee Inn есть в Латвии, Литве и Эстонии.
Согласно результатам опросов, Латвия является в большей степени "чайной" страной, этот напиток в стране предпочитают 71,1% жителей, тогда как кофе употребляют 28,9% латвийцев. В то же время в соседней Эстонии симпатии к чаю и кофе распределились примерно поровну — 49% и 51% соответственно. Жители Литвы же тяготеют больше к кофе — 59,8%, чай пьют 40,2% литовцев.