Самый мощный в мире атомный ледокол спущен на воду в Петербурге

© пресс-служба ООО "Балтийский завод-Судостроение" / Перейти в фотобанкГоловной атомный ледокол "Арктика"
Головной атомный ледокол Арктика - Sputnik Латвия
Подписаться
Флагман российского атомного ледокольного флота России оснащен двухреакторной энергетической установкой. Во время прохождения по Северному морскому пути атомоход способен пробивать лед толщиной до трех метров.

РИГА, 16 июн — Sputnik. Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" сошел со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге.

"Арктика" станет головным судном проекта 22220 и даст начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе. Суда этого проекта смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Благодаря особенностям конструкции судно может использоваться не только в арктических водах, но и в устьях полярных рек.

"Семь футов под килем тебе, великая "Арктика"!" — воскликнула спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, когда, следуя традициям кораблестроителей, разбила бутылку шампанского о корпус атомохода.

Большая победа корабелов

По словам Матвиенко, со спуском на воду атомохода Россия выходит на качественно новый уровень освоения Арктики.

"Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль", — сказала Матвиенко.

Спикер Совфеда напомнила, что Россия — единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, который позволит активно выполнять проекты в Арктике.

В свою очередь, полпред президента по Северо-Западному Федеральному округу Владимир Булавин отметил, что Россия строит новые корабли, несмотря на сложную экономическую ситуацию.

"Если хотите, это наш ответ вызовам и угрозам современности", — сказал Булавин.

Генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, в свою очередь, назвал спуск нового ледокола на воду большой победой и конструкторов, и коллектива Балтийского завода. По словам Кириенко, "Арктика" открывает "принципиально новые возможности и в области обеспечения обороноспособности нашей страны, и решении экономических задач".

Не "Арктикой" единой

Ледокол "Арктика" был заложен в ноябре 2013 года. Длина корабля составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра. Водоизмещение судна 33,5 тысячи тонн, экипаж будет насчитывать 75 человек. Атомоход оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Срок сдачи — декабрь 2017 года.

По контракту с ФГУП "Атомфлот", Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта 22220. 26 мая прошлого года был заложен первый серийный ледокол этого проекта "Сибирь". Осенью нынешнего года планируется начать строительство второго атомохода "Урал".

Характеристики и задачи ледокола Арктика - Sputnik Латвия
Характеристики и задачи ледокола "Арктика"
Лента новостей
0