Олег Осиновский: Даугавпилсский ЛРЗ будет жить

Подписаться
Эстонский владелец Даугавпилсского локомотиворемонтного завода рассказал, что оборудование с завода не вывозят, но работников действительно сокращают, и намерены делать это и дальше, если не подвернется большой заказ.

РИГА, 8 июн – Sputnik. Владелец компании Skinest, которой принадлежит 70% Даугавпилсского локомотиворемонтного завода (ЛРЗ),  самый богатый бизнесмен Эстонии Олег Осиновский рассказал в интервью LSM.lv о том, какая судьба ждет завод.

ЛРЗ является крупнейшим в странах Балтии предприятием, производящим капитальный ремонт и модернизацию железнодорожного подвижного состава. Это также крупнейшее предприятие в Даугавпилсе, на котором работают 550 человек. Неделю назад стало известно, что с ЛРЗ уволено более 80 работников, и существуют опасения, что произойдет массовое увольнение. Работники рассказали, что оборудование начинают разбирать. Мэр Даугавпилса Ян Лачплесис заявил, что ситуация на заводе волнует местное самоуправление, но помочь предприятию город не может.

Даугавпилсский локомотиворемонтный завод - Sputnik Латвия
Что ждет Даугавпилcский локомотиворемонтный завод

Олег Осиновский объяснил слухи о вывозе оборудования происками местных оппозиционных политиков. На самом деле в оборудование ЛРЗ вложено более 20 млн евро. А вот рабочих действительно увольняют, в том числе – из-за модернизации завода, благодаря которой повысился уровень автоматизации производства.

Другая причина увольнений – потеря заказов от РДЖ из-за санкций. По той же причине стало меньше и частных российских заказов. Если завод получит какой-нибудь крупный заказ, к примеру, выиграет конкурс на производство трамваев для Даугавпилса, то новых увольнений не будет, более того, завод наймет еще около 100 работников.

Задержание за взятку - Sputnik Латвия
Угис Магонис мог получить от Олега Осиновского 500 тысяч евро

В начале августа 2015 года главу латвийских железных дорог Угиса Магониса арестовали по подозрению в коррупции.  Следователи считали, что Магонис получил около полумиллиона евро за заключение контракта с компанией Skinest, которой руководит Осиновский.  По мнению следствия, Латвия заплатила завышенную сумму за приобретение в соседней стране четырех подержанных локомотивов.  При задержании на эстонско-латвийской границе Магонис пытался скрыться, и погоня настигла его только через несколько километров, — бегству помешали дорожные работы.

Осиновский эту информацию опровергал, по его словам, конкурс на приобретение тепловозов был выигран по всем правилам.

Лента новостей
0