РИГА, 17 мая — Sputnik. Развитие интегрированного транспортного коридора между Китаем и Европой обсудили министры транспорта 16 стран Центральной и Восточной Европы и Китая в формате "16+1" на совещании в Риге.
Акцент при этом сделан на экологичных маршрутах железнодорожного транспорта и укреплении конкурентоспособности сухопутных транспортных коридоров.
Итогом министерского совещания станет документ, в котором будет оговорено развитие маршрутов контейнерных поездов между Китаем и Европой, улучшение порядка пересечения границ, развитие совместимости и сотрудничества на евразийском континенте в рамках "Нового шелкового пути", сообщает агентство LETA.
Такие важные контейнеры
Латвия заинтересована в распространении товаров из КНР в Северной Европе и странах Балтии с местных складов, рассказал накануне Латвийскому радио директор департамента транзитной политики Министерства сообщения Андрис Малдупс.
"Рынок Северной Европы и Балтии насчитывает 26 миллионов жителей, и если китайские товары здесь будут распространяться со складов в Латвии, это принесет значительную пользу народному хозяйству", — заявил Малдупс.
"Подумайте, сколько компьютеров можно загрузить в контейнер и какие деньги заморожены, пока он достигнет Европы морским путем. При использовании контейнерных поездов и центров логистики в Латвии груз уже давно было бы продан потребителям", — пояснил Малдупс.